Усова Светлана Васильевна
Работа с родителями по информационной безопасности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) сегодня проникли почти во все сферы образовательной деятельности. Этому способствовали процессы повсеместной информатизации общества, распространённые в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.
ИКТ применяют в наше время при проведении занятий со школьниками, в организационной, научно-методической и внеурочной деятельности педагога. Сегодня невозможно указать предметную область, в обучении которой не использовались бы современное аппаратное и программное обеспечение. Использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а так же на эффективное обучение школьника. На сегодняшний день информационная компетентность является не привилегией, а необходимостью для успешной социализации. Многообразие источников и видов информации не должно стать препятствием для развития конкретного ученика, а наоборот- благодатной почвой для развития информационной компетентности.
Публикация «Работа с родителями по информационной безопасности детей» размещена в разделах
Педагогам необходимо организовать оптимальный режим работы детей при работе с компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм учащихся при работе с компьютером, обеспечение доступа только к образовательным ресурсам, повышение уровня информационной культуры учащихся и учителей.
Всё большее количество детей получают доступ к компьютеру в раннем возрасте дома, у друзей. Компьютерные технологии качественно изменяют содержание, методы и организационные формы обучения и при определённых условиях могут способствовать раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемости, их личностных качеств, формирование познавательных способностей. С помощью компьютера они усваивают быстро тот или иной материал, вовлекаются в учебный процесс в качестве активных участников. Использование компьютерных технологий отвечает психофизиологическому развитию учащихся, допускает простоту в организации занятий, оказывает влияние на содержание, формы и методы обучения. Приём мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия более интересными, процесс обучения менее утомительным,позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения. С другой стороны стремительное развитие компьютернх технологий качественно меняет окружающую жизнь порождает множество новых проблем, в частности проблему формирования информационной культуры и безопасности среди подросткового поколения.
Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую нельзя назвать ни полезной, ни надёжной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Это относится к детям, которые склонны думать, что в Интернете всё правильно. У газет и журналов есть проверяющие люди: корректор и редактор. Но Интернет не сможет проверить насколько правдива размещена информация.
Ответственность за посещение учащимися сайтов,несвязанных с задачами образования и воспитания и контроль посещения ими соответствующих сайтов в школе осуществляет -учитель, дома-родители. Эксперты рекомендуют родителям «безопасный интернет»,рекомендации помогут предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.
Правило 1. Внимательно относиться к действиям детей в Интернете.
Правило 2. Информировать ребёнка о возможностях и опасностях, которые несёт в себе сеть.
Правило 3. Выбор удобной формы контроля пребывания ребёнка в Сети.
Правило 4. Регулярно повышать уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей
. Все эти правила необходимо знать родителям. В последнее время всё чаще слышны упрёки родителей в адрес своих детей : «разучились общаться, не видят прекрасное, стали озлобленными и совсем не умеют улыбаться»…. Кто же в этом виноват?
Мы, взрослые, которые за своей вечной суетой и занятостью не обращаем внимания на своих детей и радуемся тому, что в семье есть «няня» на все случаи жизни: компьютер. Родители включают малолетнему ребёнку мультфильмы и решают свои проблемы. К школьному возрасту ребёнок, просмотрев всю коллекцию мультфильмов, принимается за Интернет и родители опять же забывают элементарно поговорить с ребёнком несколько минут, а чуть позже, когда у ребёнка появляются проблемы и вопросы личного плана он делится не с родителями, а со своими сверстниками из социальной сети, находя в них заботу и понимание. Родителям же очень удобно и проблем нет, и ребёнок всегда сидит дома за компьютером. А потом со стороны детей замечается агрессия, непонимание, нарушения психики и здоровья. Тогда и встаёт вопрос «Откуда это в наших детях?».
Родителям необходимо защитить своих детей от опасностей в Сети. Чаще общаться со своими детьми, решать проблемы вместе с ними. Нельзя, чтобы дети доверяли компьютеру. Самые лучшие помощники и консультанты для своих детей- родители. Только они смогут сделать безопасной жизнь в Сети своих детей.
Что могут сделать родители?
_ Рассказать своим детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях глобальной сети
-Родителям маленьких детей необходимо знать какие сайты посещает ребёнок, с кем и на какие темы ведутся дискуссии.
Объяснить детям,чтобы никогда не отвечали на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев.
Взрослые сами за себя могут постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию и опасности Интернета могут на них оказать пагубное воздействие. Смысла в запрещении пользоваться сетью нет –это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка. Однако полагаться на волю случая тоже не следует. Взрослым следует иметь как можно более полное представление о том, чем их дети занимаются в сети.
Родителям важно общаться с ребёнком на тему безопасности в онлайне и сделать его активным участником процесса обеспечения безопасности