Татьяна Гаврилова
Отчет о применении современных образовательных технологий.
▼ Скачать +Заказ
Отчет
о применении современных образовательных технологий
В. Сухомлинский считал: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».
Чтобы сохранить интерес к учению, желание учиться, использую информационные технологии. Программы, связанные с использованием компьютерных технологий : презентации, тестирующие, обучающие.
Публикация «Отчет о применении современных образовательных технологий,» размещена в разделах
Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях. Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, особенно информационно-коммуникационных.
Современные дошколята в большинстве своем владеют компьютерной грамотностью, поэтому важно, чтобы и воспитатели повышали свою квалификацию через овладение компьютерными и коммуникационными технологиями.
Это позволило мне использовать информационно-коммуникационные технологии на различных занятиях. На мой взгляд, работа в инновационном режиме позволяет оптимизировать учебный и воспитательный процесс, делает его более рациональным и эффективным, а также повышает мотивацию учения у детей.
Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, в частности с Федеральным порталом «Российское образование», Российским общеобразовательным порталом, Федеральным порталом «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» и др. Представленная информация на сайтах очень важная и нужная. Это и каталоги образовательных ресурсов, и электронная библиотека учебных материалов, включающая различные электронные словари, справочники, энциклопедии, это информация по различным видам деятельности занятий и многое другое.
Меня как воспитателя – практика особенно заинтересовала Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР, представленная на Федеральном портале «Российское образование». Выстроить рационально процесс в обучении и воспитании, систематизировать, обобщить и повторить материал на более высоком уровне воспитателю может помочь использование цифровых образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы являются электронным компонентом процесса обучения. ЦОРы поддерживают все этапы работы с учебным материалом. Они предназначены как для коллективной, так и для индивидуальной учебной деятельности.
Современный образовательный процесс предусматривает использование таких средств и методик, которые помогают детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Важно использовать такие образовательные технологии, которые не только формируют знания, умения и навыки, но и позволяют осуществить деятельностный подход в обучении.
Использование современных образовательных технологий в учебно – воспитательном процессе дает хорошие результаты. Цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников. Проектная деятельность активно развивает коммуникативные навыки, что очень важно в современном обществе. И в этом особая социальная значимость цифровых материалов.
Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого воспитателя. Воспитателю – новатору становится самому интересно овладевать Интернет – технологиями и использовать их в учебно – воспитательном процессе. Тем самым воспитатель повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства воспитателя и признание его заслуг на разных уровнях.
Воспитатель МБДОУ д/с №25 Т. И. Гаврилова