Юлия Синько
Статья — приобщение дошкольников к культуре казачества через духовно — нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Синько Юлия Юрьевна,
воспитатель,
МОУ «Детский сад № 135
Красноармейского района Волгограда»
Приобщение дошкольников к культуре казачества
через духовно-нравственное воспитание
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа.
Публикация «Статья — приобщение дошкольников к культуре казачества через духовно — нравственное воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Темочки
В этой связи необходимо вести целенаправленную работу с детьми по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему народу.
Именно традиционная культура казачества ориентирована, прежде всего, на воспитание мужчины-воина, защитника, труженика, человека ориентированного на православные ценности относительно семьи и общества, на созидательный труд.
Основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Авторитет отца с матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали ни какую работу, не принимали решения по наиболее важным делам.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня.
Сохранение и изучение традиций казачества необходимо, так как эти традиции доказали своё право на существование. Отмечали казаки и православные праздники. Почти в каждом доме распевали казачьи песни. Почетными гостями застолья были старики. Казаки с большим уважением относились к семейной жизни.
Таким образом, самобытность народной казачьей культуры базируется на духовности, гармоничном сочетании нравственных, эстетических, интеллектуальных ценностей. Традиции казачества позволяют привить детям духовно-нравственный иммунитет против пошлости, аморализма: в них заключено высокое целомудрие, пафос добра и правды, высокой духовно-нравственной культуры, патриотизма, поиски красоты вечной и непреходящей.
В детских садах целесообразно оформить уголок национальной культуры с характерными предметами материального быта казачества и убранства казачьей горницы. Здесь можно знакомить детей в игровой форме с жизнью казачества, с основами народных ремесел: вышиванием, лепкой, плетением лозы и т. п. Значительный воспитательный эффект достигается путем участия детей в фольклорных творческих коллективах, где ребята могут знакомиться с песнями, танцами, играми, характерными для казачьей культуры.
Очень важны для детей встречи и общение с настоящими казаками.
Культура Донского казачества является неотъемлемым региональным компонентов в воспитании и обучении подрастающего поколения нашего региона.
Список литературы:
1. Воспитание духовности личности \Т. И. Власова \\Известия Юж. Отделения РАО. - Ростов Н\ Д. 2000.- Вып. 2.- с. 25-35
2. Обряды и обычаи оренбургских казаков \ А. И. Кривощеков\\Вест. Оренб. учебн. округа – 1915.№1-7