МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой.

Дюкова Надежда
Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой.
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоническому взаимодействию с другими людьми. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции. Из этого можно сделать вывод, что духовно-нравственное воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой,» размещена в разделах

Мне хотелось бы поделиться своим опытом в формировании основ духовно-нравственных ценностных ориентаций детей через сказку. Роль сказок в развитии детей многогранна – от развития фантазии до развития правильной речи. Ни для кого не секрет, что у современных детей пропал интерес к чтению художественных произведений, в том числе и к сказкам. В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности. Сказка учит мечтать, заставляет творчески мыслить и любить будущее человечества. Многие сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Сказка не дает прямых наставлений детям: слушайся родителей, уважай старших, не уходи из дома без разрешения, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Утверждение духовно-нравственного закона жизни — это и есть правда сказки.

Работа со сказкой имеет различные формы: чтение сказок, их пересказ, обсуждение поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок. Также я использую и проблемные ситуации, которые учат мыслить и творчески усваивать знания. Выход из проблемной ситуации — это открытие нового, еще неизвестного знания. Проблемные ситуации активизируют познавательную, речевую, творческую деятельность детей. Для закрепления знаний я использую дидактические игры на материале знакомых сказок. Они не только способствуют развитию речи детей, обогащению словаря, но и учат слушать товарища, работать в команде, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. В нашей группе есть разные виды театров: пальчиковый, кукольный, бибабо, теневой, ложечный, плоскостной. Дети обыгрываются прочитанные произведения, ставятся спектакли, что способствует закреплению знаний у детей, полученных в процессе образовательной деятельности, обогащению социального опыта, развитию детского творчества, формированию умений мыслить творчески. Такой вид деятельности позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Здесь я столкнулась с проблемой, что дети не хотят играть роли отрицательных персонажей. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких и бесчестных. В таких случаях я подчеркиваю, что в театре все — артисты и они должны уметь играть и положительные и отрицательные роли, причем сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.

Опираясь на исследовательские работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию дошкольников, применив технологию метода проектирования, мною разработан и внедрён в воспитательно-образовательный процесс проект по сказкам : «Маленькие Почемучки»

Благодаря постоянной и целенаправленной работе по теме у детей появился интерес сказкам, дети самостоятельно оценивают поступки героев произведений, в группе стали дружнее, терпимее к недостаткам друг друга, к особенностям характера, отзывчивыми.

Результатом работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами сказки является осознание ребёнком тех базовых духовно-нравственных качеств, которые мы пытаемся воспитать в детях : совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм, понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей.

Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. По словам философа и педагога И. А. Ильина: «Сказка будит и пленяет мечту, она дает ребенку первое чувство героического - чувство испытания, опасности, усилия и победы: она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие правды от кривды. В сказке народ сохранил свое видение, своё страдание, свой юмор и свою мудрость»

Работая над этой темой, я пришла к выводу, что углублённая и содержательная педагогическая деятельность, направленная на ознакомление детей со сказкой и на формирование умений выразительной интерпретации содержания художественного произведения в детской деятельности, будет способствовать духовному становлению и совершенствованию личности.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций Видео Как важно создать вокруг ребёнка чистую, духовно здоровую атмосферу для развития и воспитания личности, прикоснуться к вере, узнать и почувствовать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Слайд№2. Свое выступление я хочу начать словами Д. А. Медведева «Духовно- нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корни, от мощности которого зависит жизнь растения.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством художественного слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того.

Духовно — нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию ребенка-дошкольника (выступление на городском методическом объединении) Основы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях ФГТ Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Духовно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольниковДуховно-нравственное воспитание в музыкальной деятельности дошкольников Не вызывает сомнения, что российское общество переживает в настоящее время не лучшие времена. Сложившееся положение является отражением.

Из опыта работы «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» 6 лет я работаю над темой «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». В настоящее время нас не может не тревожить духовное состояние.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой.
Опубликовано: 28 января 2017 в 19:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой.» (включая файлы) размещена пользователем Дюкова Надежда (УИ 1444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД