Светлана Наськина
Приобщение детей к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Наськина Светлана Валерьевна На
музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад №16 «Ландыш»
город Арзамас Нижегородской области
Патриотизм- это чувство любви к Родине, чувство привязанности к истокам русской народной культуры. Связь между поколениями людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни порождает нерушимую связь между поколениями, что приводит к общему взаимодействию и порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Публикация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» размещена в разделах
У каждого народа своя культура и каждое достижение для народа является общим для всего человечества. Национальный гений и его творчество является предметом особой патриотической гордости и любви. Гений творит от себя, но в то же время и за весь народ.
Россия- многонациональная страна. Но, чтобы быть россиянином необходимо ощутить духовную жизнь нашего народа, принять русский язык, историю и культуру нашей Родины. Патриот учится на исторических ошибках своей страны. Национализм же ведёт к расовой ненависти, обособлению и как правило к культурному застою.
Духовный, творческий патриотизм нужно прививать с раннего детства. Патриотизм прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Педагог должен быть патриотом своей страны, если он не будет им, то не сможет привить ребёнку чувство любви к Родине. Навязать патриотизм невозможно, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Родная культура, как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка.
Сейчас к нам возвращается национальная память, и мы по- новому начинаем воспринимать старинные русские праздники, традиции, фольклор.
Уже в младших группах появляются народные игрушки : пирамидки, матрешки, каталки, качалки и др. Малыши знакомятся с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками. От возраста к возрасту усложняется задача по слушанию детей музыкального материала, восприятию.
Наша задача донести до воспитанников знания традиций, обычаев русского народа, историю нашей культуры. Окружающие предметы детей должны пробуждать душу ребенка, воспитывать в нем чувство прекрасного, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они являются частью русского народа, великой культуры.
На НОД необходимо использовать все виды фольклора. Знакомить с особенностями культуры русского народа. Знакомя детей со сказками, пословицами, загадками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим ценностям. В пословицах и поговорках высмеются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях русского народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Большое место в воспитании у детей народного патриотизма занимают народные праздники и традиции. Дети знакомятся с народными танцами, песнями, водят хороводы. Узнают о культуре проведения таких праздников.
Образовательная цель патриотического воспитания дошкольников является – приобщение детей ко всем видам национального искусства- от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.
Развитие чувства патриотизма у детей является одной из самых главных задач в воспитании дошкольников.
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Парциальная программа. Санкт- Петербург. Детство- Пресс 2016г
Н. В. Бабинова «Тематические фольклорные номера для дошкольников»
В. Н. Косарева «Народная культура и традиции». Занятия с детьми 3-7 лет. Волгоград «Учитель»
Н. А. Леонова «Знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством» Санкт- Петербург 2015г