Атыят Хамерзаева
Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы
Воспитатель ГБДОУ №13 Хамерзаева Атыят Каменовна
___
Планирование воспитательного процесса с переходом детей во вторую младшую группу имеет свои особенности. Требования к воспитанию у них навыков культуры поведения усложняются.
Публикация «Приемы и методы воспитания детей второй младшей группы» размещена в разделах
Повышение планки требования к воспитанию детей второй младшей группы (3-4г.) связано с необходимостью открывать в ребенке новые возможности: способность совершать более сложные действия, обобщать, понимать и оценивать поведение сверстников, на большую привязанность к взрослым, которые справедливы и ласковы с ним. Воспитатель должен особое внимание уделять формированию таких качеств личности, как чуткость, внимательность, предупредительность, тактичность, которые помогут ребенку видеть и различать состояние человека, решить, как следует поступить в каждом конкретном случае, чтобы не причинять окружающим неприятностей.
Уровень развития детей второй младшей группы дает возможность усложнить программные требования к нравственно направленным играм-занятиям, играм-упражнениям, инсценировкам. Такие игры-занятия строятся таким образом, чтобы каждое последующее упражнение опиралось на приобретенный ранее опыт детей. Это позволяет более быстро и прочно усвоить навыки.
Формулой проведения игр-занятий становится более широкое, всеобъемлющее воздействие на сознание и нравственные чувства детей, а также предоставление им возможности упражняться в совершении нужных действий, поступков.
Надо иметь ввиду, что не все дети соблюдают порядок в группе : не всегда выполняют требования воспитателя убрать игрушки. Воспитатель должен найти такой игровой прием, на который дети охотно откликаются. Например: «Ребята, кукле Маше холодно давайте ее уложим спать», - и дети, соревнуясь между собой, уберут все игрушки. Воспитатель, используя различные приемы и методы, должен привести детей к мысли, что порядок в комнате, где бы они не находились: дома или в садике, необходимо соблюдать.
Современная методика предлагает много вариантов приемов и методов воспитания в детях второй младшей группы личной культуры, с учетом того, что ребенок в этом возрасте уже сформировавшаяся личность. Но вместе с тем, ей нужно помогать развивать заложенные в них качества. Основной прием - это игры. Они могут быть разного содержания. Например, в игре-упражнении «Пора кормить куклу Дашу» детям демонстрируется необходимость пользоваться салфетками после приема пищи. Дети с огромным удовольствием «кормят» кукол, а затем салфетками вытирают им рот и руки. Вслед за этой игрой- упражнением должна последовать другая игра. Например, «У куклы Наты насморк». Воспитатель объясняет детям, что кукле необходим носовой платочек и предлагает им показать как платочком пользоваться. Затем воспитатель должен продемонстрировать способы правильного пользования платочком при насморке и в других случаях. Очень важна игра-упражнение «Мы чистим зубы». В игровой уголок вносятся зубная паста и зубные щетки. Дети чистят зубы всем куклам. Так прививается мысль о необходимости чистки зубов после каждого приема пищи.
Мы моем свои зубные щетки
Цель. Сформировать у детей навыки ухода за зубными щетками. Учить чистить щетку расческой и промывать ее.
Подготовка к игре. Столы надо накрыть клеенкой, поставить тазики с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, приготовить белый накрахмаленный халат для мальчика из группы.
Ход игры-упражнения. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Воспитатель обращает внимание на то, что мальчика Дани в комнате нет.
– Дети, не знаете ли вы, где наш Даня? Он всегда совсем недавно был здесь, а теперь ушел куда-то.
Воспитатель дает детям возможность посмотреть, поискать его. Сам выходит за дверь и быстро возвращается с Даней, одетым в белый халат. В ведерке у него зубные щеточки.
– Где ты был, Даня, – спрашивает воспитатель.
-Мы тебя искали.
-Хорошо, что ты пришел.
Даня отвечает, что заходил в умывательную комнату. Затем Даня обращается к детям:
– Я был в умывальной комнате, посмотрел на ваши зубные щетки. У многих они грязные, вот и пришел сказать, что их нужно мыть.
- Покажи нам, пожалуйста, Данечка, как это надо делать.
– С удовольствием! Но для этого нужно, чтобы каждый принес свою зубную щетку.
Воспитатель приводит детей в умывальную комнату, предлагает взять свою зубную щетку с полочки. Дети подходят к столам, составленным в длину, на которых стоят тазики, и останавливаются возле них. Воспитатель просит Даню показать, как надо мыть зубную щетку, ведь он свою зубную щетку помыл сразу после чистки зубов. Дети моют зубные щетки, а воспитатель вместе с Даней проверяют как они их помыли. Воспитатель хвалит детей и благодарит Даню за помощь.
Во второй младшей группе педагог продолжает воспитывать у детей чувство сострадания, любви, привязанности к близким. На четвертом году жизни уже можно поставить более сложную, чем год назад, воспитательную задачу. Теперь он стремится помочь ребенку осмыслить свое отношение к маме, папе, бабушке, научить его более действенному проявлению любви к ним. Для решения этой задачи, столь важной в общей системе нравственного воспитания в детском саду, можно использовать следующие нравственно направленные занятия.
Умение делиться с другом
Цель. Воспитывать действительное чувство любви к ближнему, способность делиться всем, что у него есть.
Подготовка к занятию. Подобрать репродукции картин, рисунки с изображением подарков, детей, мультфильм «38 попугаев».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать Сергея Погореловского «Всем - подарки!»
Чуть утро загорается,
Как я уже в саду.
Для всех,
Кто повстречается,
Подарочки найду.
Для Алёнки — сказка.
Собачонке — ласка.
Шутка — солнышку-дружку.
Прибаутка — ветерку.
Гришке — полковрижки.
Крошки — воробьишке.
Ленточка — рябинке.
Песенка — Маринке.
Всем — улыбка и привет!
Воспитатель спрашивает у детей :
-А вы любите дарить подарки?
- Кому из вас не жалко отдавать другу или подруге половинку яблока?
Ответы самые разные. К сожалению, в семьях давно не считывается важной чертой характера -как умение делиться. Потом сами и пожинают плоды своего воспитания.
Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм.
Таким образом, воспитатель культивирует в детях второй младшей группы культуру правильного поведения, формирует такие качества как умение делиться и любить тех, кто рядом.