Екатерина Витебская
Конспект занятия «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Закреплять умения применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
3. Развивать логическое, ассоциативное мышление, память, речь.
4. Воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Публикация «Конспект занятия „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Продолжать учить детей рисовать карандашами, красками, выбирать лист бумаги определенной формы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа.
Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, рассматривание изучение дорожных знаков
Экскурсия к светофору, по улицам города.
Чтение литературных произведений :
Г. Косова «Безопасная дорога»
М. Д. Дружинина «Наш друг- светофор»
А. Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа»
Подвижная игра «Светофор».
Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности на дороге».
Словарная работа: сервис, жезл, светоотражатель, перекресток.
Ход занятия.
Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними).
Восп. задает вопросы:
- Как называются люди, которые едут в общественном транспорте? (пассажиры)
- Как называются люди, которые переходят дорогу? (пешеходы)
- Как называются люди, которые сидят за рулём автомобиля? (водители)
-На какие части делится дорога (проезжая часть и тротуар)
-Как нужно переходить дорогу (посмотреть налево, направо,затем снова налево и дойти до середины дороги. Посмотреть направо и перейти до конца дорогу)
-Все должны соблюдать правила дорожного движения? (да)
-А что такое правила?
- Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (Светофор,регулировщик)
Восп. : Ребята! К нам в группу почтальон принес письмо. Давайте прочтем от кого оно.
(дети читают кому, куда и от кого пришло письмо).
Дети зачитывают Письмо от Светофорика: Здравствуйте, ребята. Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Я поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках. Помочь мне можете только вы. Если вы правильно выполните задания, к моим лампочкам снова вернутся цвета.
В конверте еще есть задания (достаем их).
Воспит. : Ребята, а вы хотите помочь Светофорику?
Ответ детей.
Восп. : а зачем нам светофор и дорожные знаки нужны?
Ответ детей.
Воспит. :Ребята, давайте скорее поможем Светофорику, чтобы не случилось беды.
1 задание. «Отгадай загадку».
Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.
Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с первым заданием.
За это вы получаете первый сигнал светофора- красный. А что же он означает?
(На светофоре загорается первая лампочка.)
2 задание. Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?».
Восп. :Ребята, на какие группы делятся дорожные знаки?
(предписывающие, запрещающие, предупреждающие и знаки сервиса).
В каких геометрических фигурах нарисованы знаки? (круг, треугольник, квадрат)
Воспитатель читает стихотворение, дети должны отгадать о каком знаке идет речь и показать его, к какому виду он относится (знаки расположены на доске)
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь с горяча ехать мимо «кирпича»!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти,пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Знак «Место остановки транспорта»
В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться, знак подскажет,где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут : «Будь здоров!»
Знак «Осторожно,дети»
Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!
Знак «Дорожные работы»
Знак «Дорожные работы» -здесь дорогу чинит кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.
Восп. : Молодцы. Вы хорошо выполнили это задание, за это вы получаете желтый сигнал светофора. А что обозначает этот сигнал (На светофоре загорается желтая лампочка)
Ребята скорее отправляемся на поиски следующего сигнала.
Физминутка.
Чтоб немного отдохнуть, Светофорик предлагает нам сделать зарядку.
«Мы шофёры».
Едем, едем на машине (движения руля)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
3 задание. «Работа с макетом перекрестка.»
Видят макет перекрестка. Что такое перекресток? Как нужно переходить дорогу на перекрестке? Кто же регулирует движение на перекрестке? Расставить знаки на перекрестке.
Светофорик для вас ребята подготовил видеопослание.
( Уроки тетушки Совы: азбука безопасности на дороге)
Получают зеленый сигнал светофора. А что же обозначает зеленый свет?
Ребята, спасибо вам. Вы молодцы. Помогли мне и всем жителям города. Вы хорошо потрудились, теперь пора и отдохнуть.
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения.
Продуктивная деятельность.
Рисование дорожных знаков.
Ребята, Вы знаете правила дорожного движения. А малыши из нашего детского сада еще их не знают. Давайте сделаем для них книгу с дорожными знаками и подарим им. А я подготовила для книги обложку. Давайте прочитаем как же будет называться наша книга: «Правила дорожные знать каждому положено».
Рефлексия.
Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы)
Что больше всего понравилось? (ответы)
Подарок от Светофорика.