Людмила Шмакова
Полифункциональность как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональность- как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях
Полифункциональность (от греч. polu -много и лат. funсtio исполнение, осуществление, деятельность) сочетание различных функций в одном
Педагогическая профессия полифункциональна!
Решая свои профессиональные задачи, современный педагог одновременно может выполнять несколько функций: он специалист, он организатор, он эксперт, он новатор, он носитель криэйторских качеств, он психолог, он дипломат, он автор.
Публикация «Полифункциональность как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях» размещена в разделах
Современный педагог должен уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно - манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Намечать и реализовывать педагогические стратегии специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
Современный педагог - это педагог, способный выйти за пределы нормативной деятельности, тонко улавливающий всё новое, способный сам осваивать, создавать и внедрять новые ценности и технологии!
Шмакова Людмила Германовна
учитель-логопед высшей
квалификационной категории.