Вера Лаухина
Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Я Лаухина Вера Александровна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17» г. Новомосковска хотела бы поделиться опытом работы по теме : «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ как трудовая функция профессионального стандарта педагога-психолога». Из опыта работы.
Слайд 2
Публикация «Опыт работы педагога-психолога ДОУ в рамках реализации профессионального стандарта» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция ноябрь 2017
С1 января 2017 года вступает в силу профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». В связи с переходом на новые образовательные стандарты предъявляются и особые требования к психолого-педагогическому и методическому сопровождению реализации основных и дополнительных образовательных программ.
В рамках этой работы в нашем ДОУ проводятся следующие мероприятия:
1. Проводится мониторинг личностных и метапредметных результатов усвоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами, по основным образовательным областям с помощью количественных и качественных методов психологического обследования и с применением современных средств информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ)
Слайд 3, 4, 5 Ниже приведены примеры количественного анализа реализации основной образовательной программы по образовательным областям «Социально-коммуникативное», «Познавательное» и «Речевое» развитие.
Слайд 6
2. Оформляется и ведётся отчётная документация (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчёты)
Слайд 7
3. Педагогом-психологом разработаны и реализуются дополнительная образовательная программа «Развиваемся играя», направленная на подготовку к школе старших дошкольников. (реализуется в групповой и подгрупповой формах)
Слайд 8
4. Разрабатываются психологические рекомендации для педагогов по проектированию образовательной среды, оцениваются комфортность и психологическая безопасность образовательной среды. Создаются уголки уединения, групповые помещения разбиваются на зоны для сюжетно-ролевых игр. Сделана переносная ширма, которая используется и как уголок уединения, и в качестве декорации для театрализованных игр.
Слайд 9
5. Оказывается помощь педагогам в разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с учетом их индивидуальных особенностей развития.
6. В форме круглых столов и консультаций с педагогами происходит поиск оптимальных методов и приемов индивидуальной и групповой работы с детьми.
Если есть вопросы, пожалуйста задавайте.
Слайд 10
Спасибо за внимание.