Екатерина Мишина
ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу, родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего поколения.
Перед дошкольным образовательным учреждением стоит проблема, как передать культуру родного края детям. Актуальным является высказывание Т. Б. Алексеевой о том, что «сам собой процесс вхождения ребенка в культуру произойти не может», на становление и формирование человека культуры влияет дошкольное образовательное учреждение и семья.
Публикация «ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для того, чтобы у детей сформировались краеведческие представления, необходимо организовать соответствующую предметнo-прoстранственную развивающую среду (выставки, мини-музей, уголок краеведения, дидaктические пособия, литература, технические средства обучения. В группе должен быть уголок патриотического воспитания, где ребенок может ознакомиться с историей родного края, его символикой, рассмотреть книги «Моя малая Родина», «Моя родина-Россия», «Мы живем в России», «Мой родной город», рассмотреть фотоальбомы о своем городе, стране, поиграть в дидактические игры.
Мы живём в мире информатизации и информационных технологий. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Для повышения эффективности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста нами широко используются ИКТ: мультимедийные презентации «Городок наш Арзамас», «Мини-музей Арзамас-город великих и знаменитых», «Есть такая профессия – Родину защищать…», «Наш микрорайон», проводятся виртуальные экскурсии «Арзамас-это город старинный», «Православный Арзамас».
Использование презентаций в непрерывно-образовательной деятельности позволяет преподнести детям материал, как систему ярких образов, которые наполнены структурированной информацией. У дошкольников начинают работать различные каналы восприятия, что позволяет дать информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.
Презентация помогает объединить большое количество демонстрационного материала, освобождая от огромного объема бумажных наглядных пособий, таблиц, иллюстраций, альбомов по краеведению. Также у воспитателя появляется возможность формировать собственные средства обучения, создавать презентации, интерактивные игры, фильмы, организовывать виртуальные путешествия, осуществлять разнообразные проекты. ИКТ позволяет педагогу разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность, создавая тем самым многочисленные варианты работы с детьми дошкольного возраста.
Применение ИКТ в образовательном пространстве значительно увеличивает интерес детей к образовательной деятельности, повышает уровень познавательных возможностей, мотивирует их на деятельность.
Ребенок с раннего возраста воспринимает этот мир, природу, людей на эмоциональном уровне и выражает свое отношение к ним с помощью продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Работы детей поражают своей искренностью, чистотой и фантазией.
Большое внимание мы отводим работе с родителями, где также используем ИКТ. Совместно с родителями создаются проекты: «Мой любимый город», «Семейное древо», «Война-это очень страшное слово…», фотовыставка «Я помню, я горжусь», фото и видео экскурсии по родному городу.
Многие родители, которые раньше не принимали участия в данных проектах, стали более активными, всем хочется принимать участие в конкурсах, видеть результат своей деятельности. Дети дома делятся своими впечатлениями об увиденном и услышанном на защите проектов, представленных в фотографиях и видеосъемках.
Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, ввести его в мир взрослых, научить его быть честным, справедливым и успешным, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину, свой город, свою Отчизну.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» - Сухомлинский В. А.