Папки-передвижки

ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста

Екатерина Мишина
ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время воспитание любви к родному краю, родному городу, родной культуре - одна из основных задач воспитания подрастающего поколения.

Перед дошкольным образовательным учреждением стоит проблема, как передать культуру родного края детям. Актуальным является высказывание Т. Б. Алексеевой о том, что «сам собой процесс вхождения ребенка в культуру произойти не может», на становление и формирование человека культуры влияет дошкольное образовательное учреждение и семья.

Публикация «ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того, чтобы у детей сформировались краеведческие представления, необходимо организовать соответствующую предметнo-прoстранственную развивающую среду (выставки, мини-музей, уголок краеведения, дидaктические пособия, литература, технические средства обучения. В группе должен быть уголок патриотического воспитания, где ребенок может ознакомиться с историей родного края, его символикой, рассмотреть книги «Моя малая Родина», «Моя родина-Россия», «Мы живем в России», «Мой родной город», рассмотреть фотоальбомы о своем городе, стране, поиграть в дидактические игры.

Мы живём в мире информатизации и информационных технологий. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. Для повышения эффективности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста нами широко используются ИКТ: мультимедийные презентации «Городок наш Арзамас», «Мини-музей Арзамас-город великих и знаменитых», «Есть такая профессия – Родину защищать…», «Наш микрорайон», проводятся виртуальные экскурсии «Арзамас-это город старинный», «Православный Арзамас».

Использование презентаций в непрерывно-образовательной деятельности позволяет преподнести детям материал, как систему ярких образов, которые наполнены структурированной информацией. У дошкольников начинают работать различные каналы восприятия, что позволяет дать информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде.

Презентация помогает объединить большое количество демонстрационного материала, освобождая от огромного объема бумажных наглядных пособий, таблиц, иллюстраций, альбомов по краеведению. Также у воспитателя появляется возможность формировать собственные средства обучения, создавать презентации, интерактивные игры, фильмы, организовывать виртуальные путешествия, осуществлять разнообразные проекты. ИКТ позволяет педагогу разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность, создавая тем самым многочисленные варианты работы с детьми дошкольного возраста.

Применение ИКТ в образовательном пространстве значительно увеличивает интерес детей к образовательной деятельности, повышает уровень познавательных возможностей, мотивирует их на деятельность.

Ребенок с раннего возраста воспринимает этот мир, природу, людей на эмоциональном уровне и выражает свое отношение к ним с помощью продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Работы детей поражают своей искренностью, чистотой и фантазией.

Большое внимание мы отводим работе с родителями, где также используем ИКТ. Совместно с родителями создаются проекты: «Мой любимый город», «Семейное древо», «Война-это очень страшное слово…», фотовыставка «Я помню, я горжусь», фото и видео экскурсии по родному городу.

Многие родители, которые раньше не принимали участия в данных проектах, стали более активными, всем хочется принимать участие в конкурсах, видеть результат своей деятельности. Дети дома делятся своими впечатлениями об увиденном и услышанном на защите проектов, представленных в фотографиях и видеосъемках.

Чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, ввести его в мир взрослых, научить его быть честным, справедливым и успешным, необходимо помочь ему с раннего детства полюбить свою Родину, свой город, свою Отчизну.

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» - Сухомлинский В. А.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Дидактическая игра, как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.» Так сложилось, что мы с вами.

Игра как средство формирования навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит.

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Дидактическая игра как средство формирования у детей дошкольного возраста представлений о животных Введение Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 1 слайд: Краеведение, как средство формирования патриотических качеств личности детей дошкольного возраста 2 слайд: «Человеку никак нельзя.

Проектная деятельность как средство формирования речи у детей дошкольного возраста В педагогической деятельности мы используем в работе с дошкольниками нашей группы проектную деятельность, как средство для повышения познавательной.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Лэпбук как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству,.

Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста. Цель: исследовать и выявить формирование выразительности речи у детей дошкольного возраста, изучить предметно-развивающую среду посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2017 в 13:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ИКТ как средство формирования краеведческих представлений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД