Татьяна Некрасова
Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тактильные модули, как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни».
Цель работы: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, о количестве и счёте, составе числа, через использования тканевых модулей в развитие счётной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Формировать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.
Закреплять представления о геометрических фигурах;
Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления.
Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.
Актуальность:
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих понятиях.
Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.
Своеобразие системы работы :
В своей работе я использую математические модули, изготовленные из яркой ткани. На поверхности ткани пришиты разноцветные детали: цифры, геометрические фигуры и многое другое.
Главная цель всех математических модулей - это развитие формирования математических представлений о количестве и счете, составе числа, дети получают устойчивые навыки счета, учатся составлять число из двух меньших, знакомятся с процессом сложения и вычитания. Также у детей развивается память, внимание, мышление, воображение. Модуль можно положить на стол или повесить на стену.
Формы организации работы:
Совместные дидактические игры и упражнения воспитателя с ребёнком, на развитие математических представлений;
Практическая деятельность;
Пособия использую, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
Выводы:
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.