МААМ-картинки

Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни

Татьяна Некрасова
Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тактильные модули, как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни».

Цель работы: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, о количестве и счёте, составе числа, через использования тканевых модулей в развитие счётной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни» размещена в разделах

Формировать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

Закреплять представления о геометрических фигурах;

Способствовать развитию мыслительных операций, логического мышления.

Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Актуальность:

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем. Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Для умственного развития детей дошкольного возраста существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.

Формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих понятиях.

Для успешного обучения ребенка основам математики необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно-развивающую и игровую среду. Чем полнее и разнообразнее представляемый ему материал для исследовательской деятельности, занятий математикой, тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи.

Своеобразие системы работы :

В своей работе я использую математические модули, изготовленные из яркой ткани. На поверхности ткани пришиты разноцветные детали: цифры, геометрические фигуры и многое другое.

Главная цель всех математических модулей - это развитие формирования математических представлений о количестве и счете, составе числа, дети получают устойчивые навыки счета, учатся составлять число из двух меньших, знакомятся с процессом сложения и вычитания. Также у детей развивается память, внимание, мышление, воображение. Модуль можно положить на стол или повесить на стену.

Формы организации работы:

Совместные дидактические игры и упражнения воспитателя с ребёнком, на развитие математических представлений;

Практическая деятельность;

Пособия использую, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.

Выводы:

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у детей закладывается фундамент для дальнейшего обучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать. Отправляясь в увлекательный мир математики, важно, чтобы ребенок не зубрил математические понятия, а приобщился к материалу, который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу. Мы же, педагоги, должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра-ведущая.

Игровые технологии как средство обучения грамоте Игровые технологии как средство обучения грамоте. Игра помогает организовать деятельность ребёнка, обогащает его новыми сведениями, активизирует.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Лепбук — как новое средство обучения.Лепбук — как новое средство обучения. Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения – лэпбук. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков,.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников» едеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий.

Русская народная песня как средство обучения выразительному пению Пение — важнейшее средство музыкального воспитания. Оно играет существенную роль в решении задач и гармонического развития ребенка, развивает.

Мнемотехника как средство обучения составлению описательных рассказов Ошес Кристина Сергеевна студентка ФГБОУ ВО «МАГУ» Мурманский арктический государственный университет г. Мурманск, Россия МНЕМОТЕХНИКА КАК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни
Опубликовано: 19 октября 2017 в 22:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Некрасова (УИ 369595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД