Цыпилма Аюшеева
Фотоотчет к проекту «Мое генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья по проекту «Моё генеалогическое древо»
С целью расширения представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях в нашей группе был реализован проект "Моё генеалогическое древо".
Семья - самое драгоценное, что есть у человека. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья – это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.
В семье, как в школе закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе.
Но при этом каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!
Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.
Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.
Причиной выбора данной темы проекта является ее актуальность в современном обществе.
Многие дети не знают историю создания семьи, свою родословную. У детей мало развито чувство гордости за свою семью.
Перед нами была поставлена цель о расширении представлений детей дошкольного возраста об истории семьи, родословной, семейных традициях.
Так же были задачи:
1. Формирование у детей представление о семье, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
В образовательной деятельности мы совместно с детьми беседовали на темы «Моя семья», «Что такое генеалогическое древо?», «Имена, отчества, фамилии», «Ласковые имена моих близких людей», «Семейные традиции и праздники» и т. д.
В ходе работы мы подобрали и проводили с детьми такие игры-упражнения как «Сравни – кто старше? Кто младше?» (папа – дедушка: дедушка старше, а папа младше); «Скажи наоборот» (дедушка старый – внук …молодой); «Какая у вас семья?»; «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?» (шарф чей? – мамин, папин, дедушкин, ; пальчиковые игры: «Кто живёт в моей квартире?», «Дружная семья», «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Наша дружная семья», «Семья собирается на дачу», «Мы любим путешествовать семьей» и др. А так же вспомнили пословицы о семье, разгадывали загадки, читали рассказы, рисовали свою семью.
Активное участие приняли родители в реализации нашего проекта, изготовив совместно с детьми генеалогическое древо своей семьи. Ведь знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.
Ребята презентовали свои генеалогические древа, рассказав о членах семьи.
Мы считаем, что в ходе совместной работы детского сада и родителей дети подводятся к первоначальному, пока еще элементарному осознанию роли семьи, системы родственных отношений, определяют свое место как члена семьи. Несомненен нравственный результат такой работы: создается реальная возможность ввести детей в особенности родственных отношений, помочь им понять необходимость бережного, заботливого отношения к членам семьи и, самое главное, научиться азам такого отношения. У детей складываются первые ожидания в отношении своей будущей семьи. Например, они говорят: «Когда у меня родятся свои дети, я никогда не буду их ставить в угол», «Я, когда вырасту, своей жене всегда буду дарить цветы». «Запускается» элементарная рефлексирующая позиция на основе понимания «хорошая – плохая» семья.