Вера Семёнова
Планирование прогулок с детьми осенью
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
Вариант № 1
1. Наблюдение за деревьями на участке. Обратить внимание детей на ствол, ветки, листья, их отличительные особенности: "дерево высокое, ветки толстые и тонкие листья не достать - высоко". Предложить потрогать ствол. У одних деревьев он тонкий: можно обхватить руками, а у других - толстый. Понаблюдать за тем, как ветер раскачивает дерево. Познакомить с названием дерева - берёза (клён).
Послушать, как шелестит листва; походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат. Сбор опавших листьев, уточняя наиболее яркие цвета их окраски.
Публикация «Планирование прогулок с детьми осенью» размещена в разделах
Продолжать знакомить с понятием "листопад", листья большие и маленькие, зелёные, жёлтые, красные.
2. Подвижная игра "Колокольчик"
Цель: учить выполнять движения по сигналу, менять движения, быть внимательными, Дети стоят в кружочке. У одного ребёнка в руке колокольчик. Воспитатель:
"Я бегу, бегу, бегу,
В колокольчик я звоню.
Колокольчик Тане дам
И на место стану сам"
3. Перешагивание через кирпичики, кубики, камешки, веточки.
Цель - развитие внимания, координации движений.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цель: поддерживать инициативу каждого ребёнка, поощрять общение детей со взрослым и другими детьми.
5. Сюжетно - дидактическая игра с куклой "Накормим куклу".
Цель - учить детей разыгрывать несложный сюжет, воспроизводить несколько последовательных действий, показать использование предметов - заместителей.
6. Подвижная игра "Лохматый пёс"
Цель - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал "Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет".
Октябрь
Вариант № 2
1. Наблюдение за автомобилями. Обратить внимание на основные части автомобиля.
Цель - развивать внимание, учить различать и называть основные части автомобиля.
2. Трудовые поручения. Предложить собрать упавшие веточки, упражнять в различении величины веточек: длинные и короткие (толстые - тонкие).
Цель - приучать детей выполнять поручения.
3. Индивидуальные игры с мячом.
Цель - учить катать мяч двумя руками воспитателю, друг другу.
4. Игры с природным материалом (вынести корзину с шишками, желудями, камешками и др.) :
а). Рассматривание и сравнение шишек, желудей.
Цель - развитие тактильного восприятия, активизация речевых высказываний детей (шершавая, гладкий, тяжёлый, лёгкий, большой, маленький).
б). Выкладывание по контуру предметов, знакомых детям: грибок, кораблик, дом и т. п.
5. Подвижная игра "Догоните меня"
Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от ситуации, приучать бегать в разных направлениях.
Развивать внимание и выдержку.
6. Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, природным материалом.
Цель - обогащать представления детей о свойствах и качествах песка, развивать простейшие конструктивные навыки, поощрять общение друг с другом.
Октябрь
Вариант № 3
1. Наблюдение за птицами (воробьи, голуби).
Цель: учить узнавать птицу, называть части тела, вызывать желание заботиться о них. Обратить внимание, как чирикают воробьи, предложить послушать стихотворение:
"В гнезде воробушки живут
И утром только лишь встают
Чирик - чирик - чик
Так весело поют"
2. Игра "Что я закопала в песок?"
Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.
3. Сбор листьев. Нанизывание листьев на прутик.
Цель: развитие внимания, мелкой мускулатуры пальцев рук; учить различать листья по цвету, величине.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Цель - поощрять общение друг с другом, в играх с сюжетными игрушками выполнять 2-3 последовательных действия.
5. Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч".
Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишье и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово. "Мой весёлый, звонкий мяч, Ты куда умчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой!
7. Индивидуальная работа по развитию движений с малоподвижными детьми.
Цель - поощрять двигательную деятельность ребёнка.
Октябрь
Вариант № 4
1. Наблюдение за погодой. Ветреный день. Обратить внимание детей на деревья, кусты, траву. "Ветер дует, срывает листья, гонит тучи, всюду лужи, холодно".
Цель - формирование представлений о сезонных изменениях, учить устанавливать простейшие связи.
2. Трудовые поручения. Сгребание опавших листьев в кучи (маленькие и большие, уборка листьев с площадки.
Цель: привитие элементарных трудовых навыков.
3. Игра с листочками - упражнение "Подуй на листок". Цель - учить выполнять дыхательные упражнения.
4. Самостоятельная деятельность детей с игрушками и пособиями, а). Постройки из песка с использованием печаток и втыкалочек. б). Сюжетно-дидактическая игра с куклами "В гости к кукле Кате", "Поездка в лес".
Цель - закреплять (учить) умение действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом, развивать чувство симпатии друг к другу, доброжелательное отношение.
5. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль".
Цель - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.