Джемила Акперова
«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнения дерева с кустарником
Цели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист, есть и различия – у дерева есть один стебель (ствол, а у кустарника много.
Развивать аналитическое мышление.
Воспитывать интерес к жизни растений.
Модели
Публикация «„Сравнения дерева с кустарником“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).
Ход:
В гости к детям приходит Буратино.
Буратино: - Я гулял на участке и видел много растений, но только одни деревья.
- Ребята, а еще я видел очень странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте.
Воспитатель: - Что же за деревья видел Буратино на участке. Пойдемте к окну и посмотрим на эти деревья.
Дети объясняют, что это кусты.
Буратино: Не может быть. Это маленькие деревья.
Воспитатель: Давайте мы с вами объясним Буранино как отличать кут от дерева.
Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника.
Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Куст и дерево).
Буратино: - А как вы узнали где дерево, а где куст?
Дети называют и показывают на картинке корни, ствол, ветки, листья.
Воспитатель показывает на картинку с деревом : - Сколько стволов много или один, закрепляет рядом соответствующую модель.
Воспитатель показывает на картинку кустарника : А сколько стволов на это картинке? (Много).
Воспитатель: - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много. (Закрепляет рядом с кустарником соответствующую модель).
Воспитатель: А чем еще не похожи кустарник и дерево? (Дерево высокое, а кустарник низкий).
Буратино: Ребята а давайте пойдем сейчас на улицу и поищем на кустарнике птичье гнездо.
Воспитатель: - Ребята а можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? (Нет).
Воспитатель: - Правильно ребята птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? (Что бы звери не могли достать).
Буратино: Спасибо вам ребята я понял чем отличается куст от дерева.
До свиданья, пойду я еще погуляю если увижу еще что-то интересное обязательно приду вам рассказать.