Наталия Горкавая
Патриотическое воспитание детей в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
В старшей группе, ОДОД ГБОУ СОШ № 372 г. СПб, проходит изучение эпохи, которая называется «Эпоха Возражения». Целью изучения данной эпохи является:
- сформировать представления об эпохе Возрождения
- осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма;
- сформировать представление о событиях, открытиях проходивших в то время.
Задачи:
Публикация «Патриотическое воспитание детей в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с тем, как зарождалось эпоха Возрождение;
- формировать представление о летательном аппарате;
- формировать у детей чувство гордости за вклад Николая Коперника в развитие науки;
- способствовать развитию патриотизма с помощью исторических примеров.
Эпоха Возрождения в наши дни продолжает восхищать и просвещать всех людей, независимо от возраста и места проживания. При изучении заной темы, патриотизм детей проявляется в том, что мы «Земляне» и всё что происходит на планете и вокруг неё будет интересно. Есть что изучать, смотреть, перенимать и самому стремиться к новым высотам.
Эта эпоха дала великих путешественников, открывших материки, страны, моря и океаны. Географические открытия того времени изменили мир. Дети узнают о Х. Колумбе, о Ф. Магеллане, о Г. Гудзоне, о В. Баренце и о многих других путешественниках и их открытиях.
Мы, современные люди, восхищаемся их мужеством и смелостью, силой духа и прививаем интерес и уважение юных знатоков географических открытий эпохи Возрождения.
Космос всегда манит людей своей загадочностью и недостижимостью. Учением Н. Коперника пользуются не только люди имеющие отношение к космосу по своему роду деятельности, но даже малыши знают, что планеты вращаются вокруг Солнца. И каждый из них мечтает побывать в космосе, так как представить юному астронавту бесконечность вселенной невозможно.
Наши малыши гордятся наши великими конструкторами Циолковским и Королёвым, создавшим ракету, которая проложила дорогу в космос. Гордятся русским космонавтом Ю. Гагарины, который первым покорил космос.
Во все времена сказка для детей имела большое значение. Сам Леонардо да Винчи был великолепным выдумщиком, фантазёром, сказочником. Он умел донести своё произведение людям. И кто знает, ожжет быть какая-то часть, передаваемая из уст в уста, дошла и до наших дней. Дети верят в существование добрых Фей, принцев и принцесс, верят в волшебство и чудеса.
Кто на Земле не знает творчество великого В. Шекспира. Его рома «Ромео и Джульетта» актуален и в ниши дни. Кто не знает сказки: «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка». Этим сказам много веков, только дошли они до нас в обработке, адаптированной для современных читателей. Наши дети любят их читать и слушать, смотреть мультфильмы, фильмы, сказки, с удовольствием играют роли в данных сказках. Наши русские народные сказки имеют большое сходство, в них тоже есть бедные девушки и царевичи, и всегда побеждает добро.
На основе сказок мы прививаем любовь детей к культуре и литературе не только русского народа, но и народов мира.
Эпоха Возрождения и в наши дни продолжает восхищать и просвещать всех людей, независимо от возраста и места проживания. Патриотизм детей проявляется в том, что мы «Земляне» и всё что происходит на планете и вокруг неё будет интересно. Есть что изучать, смотреть, перенимать и самому стремиться к новым высотам.
Список использованных источников
1. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А. Алябьева. - М. : Творческий Центр Сфера, 2007. - 64 с.
3. Андреева, Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н. Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С. 16-24.
4. Анищенко, О. А. Дошкольное детство: наука - практике / О. А. Анищенко. - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2007. - 102 с.
5. Бесова, М. А. Воспитываем патриотов / М. А. Бесова, Т. А. Старовойтова. - Мозырь: Белый ветер, 2007. - 235 с.
6. Буткевич, В. В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодёжи : учебное пособие для педагогов/ В. В. Буткевич. - Минск: НИО,2007. - 280 с.
7. Жордочкина, И. В. Педагогические условия воспитания старших дошкольников любви к Родине // Гармонизация психофизического и социального развития детей : материалы VI научно-практической конференции студентов и молодых ученых, Минск, 16 апреля 2010 г. / БГПУ им. М. Танка; под ред. Д. Н. Дубининой [и др. ]. - Мн., 2010. - С. 69-70.