Людмила Жукова
Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
Самые эффективные факторы воспитания -мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны.
В работе мы используем разнообразные методы и приемы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, незнание истории, непонимание социальных явлений и др.).
Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и на занятиях. Воспитатели стараются формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помогают им осознать себя неотъемлемой частью малой родины. Речь идет о национальных традициях, которые сегодня являются надежной основой для приумножения и развития отечественной культуры. Искусство каждого народа своеобразно и неповторимо. Культурное проявление края- это проявление- яркое, мощное- животворных сил огромного духовного поля России.
Правильно организованная развивающая среда в группах позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научится взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки.
Большое значение придается изучению воспитателями государственной символики, животному и растительному миру нашего края.
Мы уверены, что эти знания способствуют нравственно-патриотическому воспитанию детей, помогают им лучше узнать историю своего края, почувствовать гордость за свой народ, за свою Отчизну.
В результате планомерной работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как папы и мамы узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.
Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.
Таким образом, разработанная нами система работы по патриотическому воспитанию дошкольников позволила решить поставленные задачи.
Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город Родину ничего не сделать.
Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет.