МААМ-картинки

Патриотическое воспитание старших дошкольников по привитию любви к малой Родине в ДОУ с помощью семей воспитанников

Екатерина Сергеевна Иванова
Патриотическое воспитание старших дошкольников по привитию любви к малой Родине в ДОУ с помощью семей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Земля наших прадедов и дедов – это наша история, наша культура, наша традиция, это наше наследие! Отчий край – маленькая родина, малая часть великой нашей Родины – России. Сохранить это наследие, передать новым поколениям – насущная и благородная задача ныне живущих людей.

Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников по привитию любви к малой Родине в ДОУ с помощью семей воспитанников» размещена в разделах

Несколько лет мы работаем над проблемой привития любви к родному краю через совместную работу с семьей. В своей практической деятельности я опирались на труды таких авторов, как О. Князева и М. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Свою работу я начинала с преобразования предметно-развивающей среды в группе. В нашем детском саду на протяжении многих лет ведётся работа, направленная на приобщение детей к истокам народной культуры через разные виды деятельности, осуществляется комплексный подход к использованию развивающей среды. В детском саду созданы условия для ознакомления детей с русским народным творчеством. В детском саду создан уголок патриотизма. В нем можно посмотреть предметы быта которые были раньше. С помощью родителей мы создали выставку таких работ по нравственному –патриотическому воспитанию например, как гжель, дымковская игрушка,хохлома. Воспитанники расписывают дымковскую игрушку, лепят из соленого теста расписывают гжелью. Создана выставка деревянных ложек. Всё это помогает формировать и закреплять знания детей о прошлом родины, города, обогащает словарный запас с возрастными характеристиками, новыми понятиями прививает любовь к русской народной культуре. [1, c. 24]

Задачи патриотического воспитания старших дошкольников следующие :

• формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу.

• к природе родного края;

• к культурному наследию своего народа;

воспитание любви, уважение к своей нации

Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них отказаться нельзя, но приоритетной в дошкольном возрасте, как нам кажется, является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье.

Именно в семье прививается ребенку любовь к своему дому, близким и родным людям, а затем уже к своему двору, улице, на которой живет малыш. Но и это, не происходит само по себе. Если родители, гуляя с детьми на улице, восхищаются нарядными домами, ухоженными газонами, красотой окружающей природы, то можно рассчитывать на то, что и малыш полюбит окружающий мир.

Цель моей работы заключается в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному краю, к его истории и культуре, к родному дому и семье.

Основные задачи для достижения данной цели:

• сообщая детям знания, воспитывать у них такие нравственные качества, как любовь к близким людям, стремления заботиться о них;

воспитание чувства любви к своему родному городу, восхищение его красотой; чувство гордости за свой город, интереса к его истории и стремления сделать свой край богаче и краше;

привитие воспитания, уважения к людям труда;

использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки, потешки, стихи;

• особое внимание уделять заботе о престарелых членах семьи – бабушках, дедушках.

• познакомить детей с понятием «родословное древо».

• познакомить детей с народными праздниками и традициями на краеведческой основе;

привлечение родителей к совместной работе.

Работая с детьми и их родителями, формирую у детей познавательную активность, умение получать знания и их применять. В будущем это поможет детям занять активную жизненную позицию. Решать поставленные задачи стараемся вместе с родителями. Например, проводили родительское собрание за круглым столом на тему: «Мой город – моя малая Родина» – где родители обсудили вопросы семейного воспитания и семейных традиций. Не однократно посещаем достопримечательности нашего города. Например Музей хрусталя. Организовывали поездки совместно с родителями в Национальный парк Мещеры. Семьи с воспитанниками создавали семейные древо. Очень большая работа проводится ко Дню Победы. Посещаем памятники, где возлагаем цветы и дарим подарки ветеранам. Экскурсии по родному городу, где знакомлю детей с достопримечательностями города, воспитываю интерес к прошлым и настоящим событиям города, с памятниками нашего города. В практику работы с родителями надежно вошла такая интересная форма, как защита семейных проектов. Дети получили, знания о городе и у них появилась желание сделать свой город еще красивее, еще чище. С этой целью вместе с семьей делают рисунки, проекты двориков, улиц, а затем приносят их в детский сад и защищают свои проекты дома, улицы и т. д. Приглашали для детей старшего возраста и их родителей представителей музея хрусталя, где научные сотрудники изложили в доступной для детей форме историю нашего города, показали историческую карту, исторические окрестности города.

Нам хотелось через эти формы донести до сознания родителей и их детей, что мы – носители русской народной культуры.

В результате проделанной работы по патриотическому воспитанию, у наших воспитанников стали более устойчивые представления по ознакомлению с родным краем. Надеемся, искорки добра, заложенные не только в душе детей, но и родителей, помогут и в дальнейшем формированию патриотических чувств

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотическое воспитание детей с помощью литературыПатриотическое воспитание детей с помощью литературы В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание старших дошкольников по привитию любви к малой Родине в ДОУ с помощью семей воспитанников
Опубликовано: 23 октября 2024 в 17:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников по привитию любви к малой Родине в ДОУ с помощью семей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сергеевна Иванова (УИ 3486068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД