Жаманова Алия
Консультация «Патриотическое воспитание средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит. Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей патриотизм, гуманизм в отношении ко всему живому, нравственные и этические качества, чтобы они стали достойными гражданам своей страны. Особая роль в этом принадлежит и музыкальному воспитанию.
Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание средствами музыки“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка.
Одна из важнейших задач музыкального образования – это воспитание души ребенка средствами музыки, воздействие на процесс становления его нравственных качеств. Именно в дошкольном возрасте формируются задатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Наша цель не в воспитании отдельных талантов, а в том, чтобы все дети полюбили музыку, чтобы для всех она стала духовной потребностью
Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Помимо этого формирование таких качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого. “Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования”, – так говорил Аристотель.
Я, как педагог, осуществляющий музыкальное воспитание детей, стараюсь работать в тесном контакте с воспитателями и специалистами. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на праздниках и тематических занятиях, как ее лучше преподнести. Я стремлюсь использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении, как классическую так и народную музыку. Стараюсь раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.
Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем. Эти песни способствуют развитию первоначальных певческих навыков у детей младшего возраста. В старшем возрасте они очень эффективны в качестве распевания. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах.
Я использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т. д.
Исходя из выше сказанного, я в работе с детьми добиваюсь, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.
В заключение хочу сказать, что необходимо приобщать детей ко всем видам национального искусства – в особенности к музыке. И тогда будет развиваться личностная культура ребенка как основа его любви к Родине.
Скрылёва А. И. - муз. руководитель МБДОУ Д/с \"Золотое зёрнышко\"с. Нежинка