Папки-передвижки

Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»

Мария Мустайкина
Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности

нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно,

настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так,

в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,

потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Публикация «Консультация „Патриотическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание – понятие ёмкое. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в этот период, – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности.

Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Методы и приемы патриотического воспитания, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитываться психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).

Взрослый (педагог, родитель) также должен учесть, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начало патриотизма и первых чувств гражданственности) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.

Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по-настоящему играют в военных, маршируют в почетном строю, поют военные песни. И порой даже не отличить где игра, а где реальность. А реального на патриотических праздниках много : ведь к детям в гости приходят настоящие военные, а у многих папа военный – это звучит гордо.

Обязательное условие воспитания начала патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных эмоциональных участников.

Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства :

• Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).

• Прогулка по окрестностям.

• Экскурсия в местный краеведческий музей.

• Посещение памятных мест.

• Встреча с ветеранами войны и труда.

• Чтение рассказов о защитниках Родины.

• Беседа в виде вопросов и ответов.

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.

• Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.

• Тематический фольклорный утренник.

• Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.

Дети –это наше будущее. Каким будет это будущее зависит от нас. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период – знания, умения, навыки – являются особенно прочными. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени дети приобретаю важные человеческие качества.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Патриотическое воспитание с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ» В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание.

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье Задачи: приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это любовь и преданность к своей Родине, стране, народу, стремление служить интересам своего Отечества и готовность, вплоть.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотизм – это любовь и преданность к своей Родине, стране, народу, стремление служить интересам своего Отечества и готовность, вплоть.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, поселке; усвоение.

Консультация «Патриотическое воспитание в детском саду» Консультация «Патриотическое воспитание в детском саду». Патриотическое воспитание - процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников,.

Опыт работы старшего воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ» Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ д/с №4 Беловой А. А. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ" Чувство Родины. Оно начинается.

Консультация «Патриотическое воспитание детей» Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине становиться настоящим.

Проект «Патриотическое воспитание в ДОУ средствами физической культуры» Содержание 1. Введение. 2. Формирование патриотических чувств через занятия физической культуры. 3. Методические рекомендации. 4. Приложения.

Проект «Патриотическое воспитание в ДОУ средствами физической культуры» Содержание: 1. Введение. 2. Формирование патриотических чувств через занятия физической культуры. 3. Методические рекомендации. 4. Приложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 02:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мустайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД