Папки-передвижки

Основы финансовой грамотности: современное образование в современном детском саду

Егорова Татьяна
Основы финансовой грамотности: современное образование в современном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга) открылся три года назад. Детский сад находится в новом районе и располагается в двух корпусах. Всё здесь оборудовано в соответствии с современными требованиями : в каждом здании, помимо групповых ячеек со спальнями, расположены кабинеты для дополнительных занятий с детьми, музыкальный и спортивный залы, плавательный бассейн. На территории установлено современное игровое оборудование, теневые навесы, имеется стадион. Большинство педагогов, работающих с детьми, молоды, инициативны и открыты всему новому.

Публикация «Основы финансовой грамотности: современное образование в современном детском саду» размещена в разделах

Несомненно, такие ресурсы надо использовать по максимуму. Возможно, именно поэтому наш детский сад вошел в пятерку образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих программу дошкольного образования, включенных в реестр опорных образовательных организаций, реализующих программы по повышению финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому дети уже с дошкольного возраста достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей становится основополагающим.

Все мы хотим для своих детей лучшего, но нужно помнить, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный для него подарок, просто так не даст детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т. п., о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие. Всё это формирует предпосылки для ранней профессиональной ориентации воспитанников. В процессе игры дети не только вспоминали известные профессии: продавец, кассир, водитель и др., но и могли попробовать себя в необычных ролях: рабочего на фабрике по производству мороженого, менеджера по рекламе при изготовлении упаковки для товара, провести собственную пиар-кампанию.

В своей работе педагоги нашего детского сада используют примерную парциальную образовательную программу дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанную в рамках Соглашения о сотрудничестве Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации от 8 сентября 2016 года.

К сожалению, все имеющиеся программы рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста, но это не означает, что дошколята 3-4 лет не могут быть вовлечены в эту деятельность. Воспитатели самостоятельно придумывают для младших детей игры, задания, проблемные ситуации. Так, воспитанники второй младшей группы встали перед выбором: «Если денег мало и надо купить продукты к ужину, что ты выберешь: еду или игрушку?». Конечно, большинству ребят хотелось «купить» игрушку, но педагоги помогли детям осмыслить и сделать правильный выбор.

Многие игры и пособия изготавливаются педагогами самостоятельно или совместно с детьми: «Монетное дерево», «Семейный бюджет», «Что в копилочке лежит?» и др. Часто при изготовлении используется бросовый материал. Что помогает формированию основ эколого-экономической культуры у дошкольников, бережного отношения к ресурсам, природе.

Наши педагоги с удовольствием используют современные ресурсы : создают интерактивные обучающие игры, проекты и презентации для детей. Своим опытом они делятся с коллегами. На вебинаре «Обмен опытом внедрения в образовательную практику дошкольного образования элементов финансовой грамотности», организованном Центральным банком Российской Федерации 18 декабря 2020 года воспитатель Горбунова Надежда Николаевна представила методическую разработку по финансовой грамотности дошкольников на примере интерактивных дидактических игр, а воспитатель Спиридонова Оксана Анатольевна познакомила участников с интерактивным проектом «Три кота и копилка».

Формирование полезных привычек в сфере финансов – новое направление в деятельности педагогов детского сада, диктуемое требованиями современности. Начиная с раннего возраста, оно поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы финансовой грамотности: современное образование в современном детском саду
Опубликовано: 13 мая 2022 в 16:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы финансовой грамотности: современное образование в современном детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Татьяна (УИ 2109681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД