МААМ-картинки

Организация музыкального воспитания в летний период

марина артемьева
Организация музыкального воспитания в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Организация музыкального воспитания в летний период

Традиционно в дошкольном учреждении принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности :

организованная музыкальная деятельность;

— самостоятельная музыкальная деятельность;

музыка в повседневной жизни;

— праздники, развлечения.

Публикация «Организация музыкального воспитания в летний период» размещена в разделах

В летний период музыка в детском саду звучит во время игр, на развлечениях, прогулках, в повседневной жизни.

Организованная музыкальная деятельность –

— дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки.

Самостоятельная музыкальная деятельность выражается в нескольких формах:

— сюжетно-ролевая игра

Сюжет игры, тему выбирают дети, например, «Игра в оркестр», «Музыкальный магазин» «Музыкальная шкатулка», «Игра в театр», «Музыкальное занятие», «Ищем таланты», «Народный артист», «Концерт по заявкам» и т. д. ;

— игры-упражнения, в которых ребенок тренируется, играя на каком-либо инструменте или разучивая танцевальные движения;

— музицирование. (оно включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.)

Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности :

музыка в быту :

• слушание музыки в «живом исполнении» и в записи;

• самостоятельное музицирование детей;

• утренняя гимнастика под музыку;

• игры и упражнения (игры-забавы, игры-упражнения).

Летние праздники дарят детям веселые игры и соревнования, шутки и смех.

различные виды развлечений:

«неожиданные» импровизированные праздники;

• беседы-концерты;

• спектакли, театральные постановки;

• игры, развлечения, хороводы;

• празднование дня рождения;

• кукольные и теневые театры;

• досуги.

Предполагаются совместные действия детей и взрослых или только детей.

Музыка звучит во время игр, рисования, что создает особое настроение, направляет на непроизвольное восприятие и внимание детей. Ребята слушают различные по стилям и жанрам музыкальные произведения (классические, народные). Слушание музыки проходит как с установкой на ее восприятие, так и без установки. При этом дети получают разнообразные музыкальные впечатления.

Активное же восприятие музыки предлагается во время:

музыкальных вечеров;

— бесед-концертов (например, темы для бесед: «Сказка в музыке», «Разный дождик», «Музыка и природа» и т. д.);

— тематических концертов;

музыкальных конкурсов и викторин;

— концертов-загадок

Варианты нетрадиционных форм организации музыкальной деятельности

1. Музыкальные проекты :

«Маленькие звездочки».

«Коса – девичья краса».

«День игры»

«Фестиваль искусств»

Проектная деятельность концентрируется вокруг тем, включающих основные компоненты воспитания дошкольников. В этих творческих проектах участвуют все группы детского сада, воспитатели, бывшие воспитанники, родители.

Летние праздники и развлечения по краеведческой тематике

Тематическое содержание материала отражает особенности региона, сезонность, страницы народного календаря, социально-значимые события.

Фольклорные праздники («Летняя ярмарка», «Березонька», «Яблочный Спас», «Медовый Спас» и др.). Народные календарные праздники помогают ребенку почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его традициях и обычаях. Эти праздники дают представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни, они учат бережному и уважи-

тельному отношению к своим предкам, истории народа, природе, родному краю.

Каждый праздник народного календаря организуется в определенный день и знакомит с народными культурными традициями в соответствующей возрасту детей форме. В первую очередь поясняем, что народный праздник — это не всенародный день безделья, а сочетание труда и веселья. Участвуя в фольклорных праздниках, играх, ребята приобщаются к произведениям устного народного творчества.

Раскрывая тему народного праздника, обращаем внимание детей на:

• изменения в живой и неживой природе;

• обрядовые действия;

• нравственную основу.

Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа:

• наблюдение за изменениями в живой и неживой природе,

• рассказы, беседы, чтение легенд, мифов на тему праздника. Например, празднику «Троица» сопутствует рассказ о березе, одном из самых любимых и почитавших у славян дереве; знакомство с песнями и хороводами: «Березка, березка…», «Во поле береза стояла», русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова.

• подбор и разучивание народных игр, стихотворного материала по теме.

• участие, детей в приготовлении оборудования для игр и праздника

Летние праздники и развлечения экологические («День защиты окружающей среды», «Праздник цветов», «Ребятам о зверятах», «Берегиня», «Ладушка»).

Содержание экологических праздников направлено на обогащение знаний детей о природе, воспитание бережного, заботливого отношения к ней. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок рос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и смеяться от души. Особенность этой группы праздников в том, что они часто носят итоговый характер, завершают практическую работу. Подготовка и проведение праздников позволяют влиять на все стороны личности ребенка: рациональную (информированность, эрудиция, познавательные интересы, эмоциональную (восприимчивость к миру природы, эмоциональное положительное отношение к ее объектам, чувства восхищения и удивления, сочувствия) и практически-действенную (желание и готовность участвовать в природоохранной деятельности, умение правильно вести себя в природе).

Летние праздники и развлечения традиционные тематические («День города», «День рождения А. С. Пушкина», «Я дружу со светофором», «В гостях у солнышка», «Веселый ветерок», «День рождения детей», «Музейный пикник», «Музыкальный фестиваль» и т. д — дети поют песни, играют, читают стихи, отгадывают загадки, сочиняют сказки, импровизируют под музыку). Такие праздники призваны приучить детей к традициям города, района, вызвать эмоциональный отклик, веселить, доставить радость, эстетическое наслаждение.

Например, краеведческий музей организует общегородской праздник. Детским коллективам (в том числе и группам детского сада) предоставляют возможность продемонстрировать свои достижения: спеть, станцевать, прочие тать стихи, веселые сценки и т. п. Музыкальный фестиваль посвящен одному виду деятельности, например танцу.

Читаем стихи, ставим танцы и инсценировки, проводим занимательные игры, загадываем загадки.

Семейные праздники

Они позволяют укрепить отношения ДОУ с семьей, сплотить детей и родителей. Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки. В играх, танцах, чаепитии участвуют и гости, и хозяева. В конце праздника следует подведение итогов конкурсной программы, чествование победителей. Их должно быть много — в разных номинациях.

Примерная тематика семейных праздников:

«Праздник игры» — к этому празднику родители и дети готовят по одной игре из своей семейной игротеке.

«Праздник чая» — это одновременно и познавательный, и веселый праздник, который поможет не только узнать историю чая, правила его заваривания, культурного чаепития, но и просто повеселиться.

«Праздник домашних питомцев» — на этот семейный праздник дети приносят фото, рисунки, открытки, игрушки, организуется выставка. Дети рассказывают о любимцах, читают стихи, поют песни о животных, играют в игры.

«Праздник мыльных пузырей»

Музыкальные игры в летний период

Игра — своеобразная школа жизни, способствующая познанию окружающего мира, обучению человеческим отношениям. Игра заставляет принимать решение, делать выбор.

Игровое пространство площадки разделяется на игровые «поляны», обозначенные маркерами — картинками с изображением тех занятий, для проведения которых они предназначены:

«Хороводная поляна».

«Музыкальная поляна».

«Поляна забытых игр».

«Поляна игр разных народов».

«Поляна подвижных игр».

«Поляна настольных игр».

«Кукольный дом».

Организация музыкальных игр предусматривает тщательную подготовку игрового пространства и предварительное разучивание игр.

Взаимодействие с семьями воспитанников :

Звуки природы: шум ветра, дождя, журчание ручья, голоса птиц, животных, шорох листьев, цветов - все это мы тонко ощущаем в летний период времени. Взрослые могут помочь своему ребенку совершить путешествие в мир музыки лета. И не одно, ведь именно летом окружающий нас мир становится ярче, красивее. Если дети уезжают с родителями на дачу или к бабушке в деревню, где живут животные, они могут исполнить песни, которые пели в детском саду. Например: "Тридцать три коровы", "У меня лошадка Зорька", полюбились песни композитора В. Шаинского "Улыбка","Песенка друзей" из к/ф. "Бременские музыканты".

Дома или на даче можно организовать с родителями веселый оркестр и придумать ему название. Например, «Летнее настроение» и т. п. У детей богатая фантазия, они придумают интересные названия. Для оркестра нужно запастись коробочками, предварительно засыпать в них горох и склеить, получатся отличные шумовые инструменты. Если дома есть деревянные ложки, бубны-то дополнит и разнообразит оркестр.

Взрослые могут предложить игру "Путь в королевство музыки". Взрослый напевает музыкальный вопрос : "Как тебя зовут?" (спой свой ответ). Дети поют свое имя с разным ритмом. Братец Ритм (кто-то из детей) может задать свой ритм с помощью шумового инструмента. А сестрица мелодия (девочка-сестра) споет слово котенок (машина) на свою мелодию. Попросить спеть эту мелодию в разных ритмах. Мама или папа могут быть дирижерами. Если дома есть барабан, можно поиграть на нем свой ритм и придумать "музыку марша", а игрушки будут маршировать. Послушать с детьми музыку П. И. Чайковского "Марш деревянных солдатиков" из "Детского альбома" и сочинить интересный рассказ. Игры с родителями развивают творческие способности детей!

От того, насколько верно понимают в семье цели и задачи музыкально-эстетического воспитания, насколько осознается сила эмоционального воздействия музыки и науки на личность ребенка, в значительной мере зависит процесс формирования его музыкальной культуры. Поэтому необходима разъяснительная работа с родителями — проведение индивидуальных бесед и консультаций, а также приглашение родителей на открытые мероприятия и различные музыкальные праздники.

Заинтересованное отношение педагогического коллектива и музыкального руководителя к своей работе практически всегда находит благотворный отклик в семьях детей. По совету музыкального руководителя родители начинают собирать музыкальную фонотеку, посещают с детьми музыкальные театры, концерты, беседуют с ребятами об услышанном, заботятся о развитии у них музыкального вкуса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период» Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас.

Консультация для родителей «Организация досуга детей в летний период». Часть вторая Уважаемые родители! Представляем Вашему вниманию ещё несколько идей для организации досуга детей. Рисование мелками. В самую жару, когда.

Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период»Консультация для родителей «Организация семейного досуга в летний период» Описание: Данный материал будет полезен, прежде всего, для родителей, а также и для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Оформление беседки в летний периодОформление беседки в летний период Лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется еще добавить что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое. Детский.

Оформление ДОУ в летний периодОформление ДОУ в летний период Вот и наступило прекрасное лето! Целый день дети проводят на прогулочных участках, играют, загорают. Чтобы привлечь детей к прогулочным.

Оформление участка в летний периодОформление участка в летний период "Оформление участка в летний период" Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна Группа: первая младшая В тёплое время года дошкольники больше.

Организация детского досуга в летний периодОрганизация детского досуга в летний период Задачи: - Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка; - Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; - Воспитывать.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период для детей 2–3-летнего возраста В год экологии у нас в Детском саду родилась идея поделить группы на участки: юные фермеры,юные натуралисты (юннаты,юные орнитологи,юные.

Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный периодРабота музыкального руководителя в летний оздоровительный период Работа музыкального руководителя в летний оздоровительный период Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкального воспитания в летний период
Опубликовано: 1 мая 2020 в 14:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация музыкального воспитания в летний период» (включая файлы) размещена пользователем марина артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД