Анна Седова Валерьевна
Консультация «Обучение ПДД воспитанников в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Статья «Обучение ПДД воспитанников в детском саду»
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Дать первоначальное представление о правилах дорожного движения. Ведь зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Учитывая то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких участников дорожного движения – детей. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Для наибольшей эффективности в этом должны принимать участие родители, и дошкольные учреждения сообща. Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы. Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.
Публикация «Консультация „Обучение ПДД воспитанников в детском саду“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Главная цель работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения – формирование осознанных, положительных и устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
• создавать условия для изучения детьми правил дорожного движения, безопасному поведению в дорожной среде;
• способствовать усвоению дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на дорогах;
• Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах.
• развивать у воспитанников способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
• Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Для решения поставленных задач в нашей группе создан «Уголок дорожного движения», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Есть макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов, транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, картотека дидактических игр по ПДД, подборка плакатов, иллюстраций, книг по ПДД для детей, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, ИКТ презентации по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки. Методический инструментарий.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. В раздевалке оформлен стенд с консультациями для родителей «Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!», «Детское автокресло», «Дорожная азбука», «Дисциплина на улице - залог безопасности», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила езды на самокате».
В своей работе использую такие формы работы как: занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах; целевые прогулки; наблюдение за проезжим транспортом; сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику; беседы по ПДД; праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей; выставки рисунков и поделок на тему «Мой город», «Самый важный знак», «Я пешеход»; показ презентаций по изучению правил дорожного движения; совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц; инструктажи с детьми по правилам дорожного движения; обсуждение ситуаций по ПДД, самостоятельная деятельность детей, совместные мероприятия с родителями. Кроме этого, работу по обучению дошкольников безопасности, я организую через проблемное обучение, самостоятельную инициативу, проектную деятельность. Главное – пробуждать интерес ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравиться. Я могу с уверенностью утверждать, что чем разнообразнее формы работы с детьми и интереснее методы, тем качественнее знания по безопасному поведению. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, полученные знания дети отражают в продуктивной деятельности, а затем реализовывают в играх и в повседневной жизни.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром улиц и дорог.
И всегда необходимо помнить, что ребенок приобщается к правилам дорожного движения беря пример с членов семьи и других взрослых.