Анастасия Уварова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку осознать себя как отдельную личность в период кризиса трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто дети до трехлетнего возраста говорят о себе в третьем лице (Миша хочет есть, Саша оделся итд), так как слышат, что взрослые именно так о них говорят и просто повторяют за любимыми родителями услышанное.
Но в возрасте трех–четырех лет у детишек происходит то, что называется кризис «Я сам», когда ребенок замечает, что все большее количество действий он может выполнять самостоятельно, без помощи родителя (доставать вещи с полок, ходить туда, куда им хочется и так далее).
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку осознать себя как отдельную личность в период кризиса трех лет“» размещена в разделах
В этот момент у ребенка происходит осознание себя, как отдельного от мамы человека, как личности.
Но у некоторых детей это осознание себя как отдельной личности запаздывает. Чаще всего это бывает связано с тем, что сами родители не дают детям самостоятельности, чрезмерно опекают его.
Чтобы ускорить этот процесс и подтолкнуть ребёнка к произнесения и понимание своего "Я".
Попробуйте давать ребенку больше свободы действий, конечно, следя за его безопасностью. Давайте ему больше свободы выбора (например, выбор курточки на прогулку, каши на завтрак и так далее). Так Вы постепенно будете способствовать тому, чтобы он начал ощущать себя отдельным человеком, у которого есть свой вкус, свои собственные желания, свое мнение, что приведет, наконец, к появлению гордого местоимения «Я» в его речи.
А отработать произнесение этого местоимения можно с помощью простой игры - "Кто сегодня молодец? "
Игра очень простая. Если реьенок что-то полезное сделал (помог вам, убрал игрушки, съел кашу) вы хвалите его и обязательно уточняете - "Кто сегодня молодец? ". Ждёте ответа - Я!