Марина Алексеенко
Статья о проведении общегородской акции «Давайте понимать друг друга с полуслова…»
▼ Скачать
Статья об участии в проведении общегородской акции
«Давайте понимать друг друга с полуслова…»
МБДОУ г. о. Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 29 «Звёздочка»; г. о Королёв.
С 5 по 9 октября 2015 г. в нашем городе проходила акция «Давайте понимать друг друга с полуслова…» целью которой являлась пропаганда правильного русского языка. Наш МБДОУ «ДС № 29» принял участие в этом призыве. Не осталась в стороне от такой благородной, патриотической акции и наша старшая логопедическая группа № 4 в составе воспитателей Алексеенко М. А., Митрофановой Г. И., 16-и детей группы и их родителей.
Публикация «Статья о проведении общегородской акции „Давайте понимать друг друга с полуслова…“» размещена в разделах
Какие же мероприятия были проведены педагогами в рамках этого предприятия?
Во - первых была оформлена наглядная агитационная информация для родителей «Сленг – что это такое?» из которой можно узнать состав сленга (жаргонизмы, вульгаризмы, профессионализмы, о том что существует сленг мобильный(«мордашка», «труба», разговорный(«телек», «микроволновка», «стиралка», компьютерный(«клава», «мать», молодёжный(«верняк», «ништяк», «отстой»… Девиз этой агитации «Сленг – ему нет места в языке», потому что наличие в речи нецензурной лексики сильно портит язык.
Так же для родителей были проведены консультации.
«Давайте говорить правильно!» о нормах литературного русского произношения. Например: не свеклА, а свЁкла; не звОнят, а звонЯт; не красивЕе, а красИвее и т. п. Неправильно говорить – это значит грубо нарушать законы родного языка и общепринятые правила человеческой культуры.
А в консультации «Слова – паразиты в речи дошкольников» педагоги отмечают, что употребление детьми «плохих» слов происходит всё чаще и чаще, называют источники появления в речи детей таких слов (телевизионные программы, мультфильмы, знакомые взрослые, дворовое общение, семья). И, конечно, педагоги предлагают меры борьбы со сквернословием, одна из которых : собственный пример для своих детей то есть напоминают родителям о том, что они служат моделью подобающего (или неподобающего) поведения. Примерный список слов – паразитов в речи дошкольников: «ага» - да, «ок» - хорошо, «блин» - неудача, «чё» - что,.
А с детьми педагоги поиграли в лингвистическую сказку «Волшебник ударение!», в процессе которой познакомили детей со словоразличительной ролью ударения. Например, если в слове замОк неправильно назвать ударный гласный звук, то замОк исчезнет, и появиться зАмок. Аналогично, Атлас может превратиться в атлАс, мукА в мУку и т. п. Дети под руководством педагогов пришли к выводу: ударение способствует различению слов; изменяя место ударения, мы можем изменить смысл слова. Прозвучал призыв: «Давайте бережно обращаться с ударением!»
И ещё, познакомили детей с многозначностью слова ключ: скрипичный, гаечный, замочный, родник; в процессе беседы дети убедились в богатстве русского языка.
Все эти мероприятия с детьми способствуют воспитанию интереса, любви к русскому языку, расширению словарного запаса.
В рамках акции с родителями был проведён практикум по культуре речи. Был предложен текст, в котором надо было найти ошибки в словах и поставить в них правильное ударение. А в другом задании надо было в текст вставить слова, наиболее точно выражающие мысль. Целью данного мероприятия было привлечь внимание родителей к проблеме чистоты русского языка, проверить себя и задуматься об ответственности за свой язык.
Мы думаем, что у нас всё получилось! «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.» (К. П. Паустовский).
Воспитатель: Алексеенко марина Андреевна