Елизавета Фролова
Отчет о проекте «Мяч — это удивительное изобретение!»
Инструктор по физическому воспитанию
I квалификационной категории
МБДОУ д/с "Светлячок" Первомайского района
Проблема в том, что в настоящее время дети мало играют друг с другом, не могут организовать самостоятельную деятельность, предпочитают проводить свое свободное время за телевизором, компьютером, телефоном, планшетом. Чем взрослее дети, тем больше утрачивается интерес к этому предмету. Возможно причина таится в том, что многие родители не дают детям мяч в домашних условиях. Не всегда находится свободное время для игры с ребенком в мяч, тем самым снижая интерес к данному предмету. Наблюдая за детьми на занятиях по физической культуре в детском саду, дети выполняя упражнения с мячом, неуклюже обращаются с ним, снижая самооценку и уверенность в себе. Проект направлен на решение следующих задач: повысить интерес детей в играх друг с другом, самостоятельно организовывать двигательную активную деятельность, через различные формы игры с мячом. Почему мяч? В области физическое развитие ФГОС определяет 2 аспекта: развитие движения и все, что связано с движением и овладением своим телом. Мяч – динамичная игрушка, которая дает множество возможностей для физического развития детей: развивает двигательные моторные навыки, ориентацию в пространстве, глазомер, ловкость, координацию, быстроту реакции, смекалку, коммуникативные способности. Поставленные мною задачи, реализуются через несколько направлений: 1) общеразвивающие занятия, которые проводятся 2 раза в неделю во всех возрастных группах; 2) индивидуальные занятия по адаптивной физической культуре с детьми с ДЦП, 2 раза в неделю; 3) дополнительные образовательные программы "Ритмопластика" и "Школа мяча", 2 раза в неделю; 4) проведение для родителей мастер классов по игре с мячом и детско-родительских событий; 5) для повышения профессионального мастерства педагогов, проводятся практико-ориентированные семинары. Для реализации данного проекта необходим спортивный зал, разнообразие мячей, картотека игр с мячом. На данный момент проект находится на стадии реализации (6 месяцев).
Публикация «Отчет о проекте „Мяч — это удивительное изобретение!“» размещена в разделах
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
За полугодовой срок, наблюдается педагогический эффект от реализации проекта : 1) на общеразвивающих занятиях: улучшились двигательно моторные навыки, зрительно-моторная координация, могут самостоятельно организовать деятельность игры с мячом, друг с другом и в команде. 2) на занятия по адаптивной физической культуре с детьми с ОВЗ, удалось сконцентрировать внимание на данном предмете. Мяч стал любимой игрушкой. Они научились крепко удерживать его руками, катают, ловят, бросают, стучат по нему «как в барабан». Игра в мяч доставляет им удовольствие и радость. Положительные эмоции - залог успеха. 3) дополнительные образовательные программы: на занятиях по "Ритмопластике", дети могут согласовано выполнять простейшие ритмические рисунки на мячах-"барабанах". На занятиях в "Школа мяча" дети овладевают технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча руками, ведение мяча ногами, бросок через сетку и другие, играют в спортивные игры с мячом. 4) Работа с родителями: если раньше в детско-родительских мероприятиях участвовало 2-3 семьи, то теперь родители проявляют наибольший интерес, отмечается участие 5-6 семей. 5) Педагоги учреждения стали использовать больше игр с мячом и кинезиологические ритмические игры, в режиме дня своей группы.