Приложение МААМ

Консультация «Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от негативной информации в сети Интернет?»

Людмила Ехвалова
Консультация «Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от негативной информации в сети Интернет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья "Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от негативной информации в сети Интернет?"

Подготовила

Воспитатель: Ехвалова Л. А

Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от «негативной информации» в сети Интернет?

Сегодня мы можем наблюдать интенсивную компьютеризацию и электронизацию детской игрушечной среды. И уже с раннего возраста дети начинают играть в компьютерные игры.

Публикация «Консультация „Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от негативной информации в сети Интернет?“» размещена в разделах

Характеризуя занятия ребенка, сидящего за компьютером, мы, как правило, употребляем слово «играет». Но можно ли назвать игрой взаимодействие ребенка с электронными и компьютерными игрушками, когда такого рода игрушки, несомненно, поражают детей своими возможностями и функциональностью. Но именно «запрограммированность» компьютерных «игрушек», ориентация ребенка на их технические функции практически лишают их развивающих возможностей. Во время игры в электронные игрушки ребенка начинает интересовать вопрос : не во что можно играть, а то, что они «умеют делать», их возможности, заложенные разработчиками и программистами. Ребенок сам превращается в «робота», нажимающего на разные кнопки с целью получить внешне наблюдаемый результат. В этом и есть ключевое отличие таких игрушек от традиционных игр. Играя с ними, ребенок не проявляет инициативу, не фантазирует, не придумывает, не воображает. Он только исследует и реализует технические функции таких игрушек.

Что же такое компьютерная игра? Что происходит с ребенком, когда он играет за компьютером?

Какое влияние оказывают на него компьютерные игры? О чем важно помнить, подбирая для ребенка компьютерные программы, как правильно организовать деятельность ребенка за компьютером?

Знакомство ребенка с компьютером, чаще всего, начинается со специально купленных взрослыми компьютерных интерактивных дисков. И настоящее время рынок предлагает обилие компьютерных программ для дошкольников — аркад, квестов, стратегий, симуляторов. Такие программы называются развлекательными. Многие из них разработаны с коммерческой целью и не отвечают психолого-педагогическим требованиям. Более того, они могут нанести вред ребенку, так как не ставят интеллектуальных задач, а стимулируют желание соревноваться и агрессивность, рассчитаны на внешний эффект. Эти программы ориентированы на стимуляцию эмоций ребенка, вызванных ощущением азарта и состоянием эйфории, достигаемой за счет ярких анимационных эффектов, специфических звуков, высококачественной графики, системы поощрений. С помощью таких программ ребенок попадает в мир, где все можно, все дозволено, не существует запретов и табу, где играющие имеют «несколько жизней», им предоставляется возможность, при нежелательном результате начать все сначала и прийти к верному ходу можно методом проб и ошибок. Попадая в виртуальный мир, ребенок чувствует себя свободным, легко и гораздо более защищенным, чем в реальном мире. Это соблазнительное чувство может способствовать развитию компьютерной зависимости. Результатом избыточного погружения в компьютерные игры может явиться появление таких качеств, как неспособность планировать и прогнозировать свои действия, доводить дело до конца, концентрироваться и регулировать свое поведение.

Для дошкольников затягивающие, азартные, эмоционально привлекательные сюжеты вредны еще и тем, что часто не позволяют прекратить работу на компьютере через короткое время. Согласно санитарным требованиям, взаимодействие дошкольников с компьютером не должно превышать 10-15 минут. Более длительное пребывание перед компьютером может вредить здоровью ребенка: при статичной позе и длительном всматривании в экран монитора зрительная, костно- мышечная и нервная системы ребенка получают недопустимые сверхнагрузки. А это те самые физиологические системы, которые как раз и формируются в период дошкольного детства.

Но компьютерная «игра» затягивает детей, сулит им бонусы, предлагает повторить неудавшиеся попытки. И если взрослый пробует принудительно положить конец игре, ребенок может отреагировать на его действия резким негативным аффектом.

В ходе игры на компьютере ребенок взаимодействует не с реальными объектами, а с символами, рисунками, изображениями на экране. Они не обязательно связаны с реальностью. Это фантазийные виртуальные миры, несуществующие персонажи, предметы с нереальными свойствами и функциями и т. п. Все действия ребенка осуществляются в результате нажима на клавиатуру или кнопку компьютерной мыши, основная активность происходит в умственном плане. Смысл деятельности ребенка определяется теми задачами, которые перед ним ставит компьютерная игра. Ребенок начинает оперировать понятиями, установками, правилами, которые диктует ему компьютерный мир. Он всегда в той или иной степени ведом компьютерной программой. Компьютерный мир приучает ребенка к своим правилам — правилам «выживания» в виртуальном мире, а не вводит в мир реальных отношений и смыслов человеческого взаимодействия. Поэтому длительное времяпрепровождение ребенка за компьютером в младшем возрасте может затормозить социальное развитие и адаптацию ребенка в мире реальных отношений, овладение свойствами реальных предметов, привести к уходу от реальности.

Допускать ребенка к работе на компьютере можно не ранее 5-6 лет. За компьютером ребенку приходится осуществлять достаточно сложные интеллектуальные действия, требующие определенного уровня психической зрелости. Дошкольник должен действовать руками, нажимая пальцами кнопки клавиатуры или мыши и наблюдать за изменениями изображенных на экране предметов и явлений. Чтобы следить за происходящим на экране, ребенок должен уметь опираться в ходе мышления только на изображения (а не на действия, не на чувственный опыт обращения с предметами, уметь читать и понимать образы и символы.

Кроме того, ребенок, «допущенный» к компьютеру, должен обладать достаточно развитой способностью концентрировать внимание, произвольно воспринимать, запоминать, т. д.

Перечисленные выше предпосылки для овладения первоначальной компьютерной грамотностью формируются к 5 – 6 годам в многообразной предметно-практической и игровой деятельности ребенка! В играх - подвижных, сюжетно – ролевых, режиссерских, настольно – печатных, дидактических и в непосредственном общении с взрослыми и сверстниками.

Освоение ребенком разных видов традиционной игры создает базу для овладения компьютером. Слишком раннее введение компьютера в жизнь ребенка может затормозить и обеднить нормальное развитие традиционных форм игры, обеспечивающих полноценное личностное и психическое развитие дошкольника.

По мнение психологов и физиологов, ребенка дошкольного возраста наиболее целесообразно приобщать к работе на компьютере с помощью программ, содержащих набор интерактивных развивающих и обучающих заданий. Такие программы стимулируют интеллектуальную активность ребенка, позволяют без стресса прекращать работу на компьютере через 10-15 минут. При этом ребенок успевает завершить задание, получить или увидеть результат своей деятельности, оценку (или поощрение) со стороны компьютера.

Выбирая ребенку компьютерную программу, помните о следующем:

1. 1. Программа не должна являться развлекательной игрой с затягивающим сюжетом.

2. 2. Прежде, чем предлагать программу ребенку, родителям необходимо внимательно прочесть описание, просмотреть игру, убедиться, что она подходит ребенку по возрасту и по интересам. На современном рынке компьютерных программ есть вполне хорошие по своему развивающему потенциалу, но присутствие какого-нибудь «мультяшного» героя, который периодически «кривляется» и издает неэтичные звуки, перечеркивает всю пользу от игровой программы. При этом разработчики, создавая такой проект, несомненно, стремились сделать программу «прикольной», забавной и привлекательной для ребенка. Наблюдение за детьми, играющими в такую программу, показало, что основное их внимание переключается на «забавного» персонажа, основной целью становится не верное выполнение учебной задачи, а эмоциональный эффект от реакций героя, которые к тому же еще становятся все более оригинальными и эффектными, если ребенок выполнил ошибочное действие.

3. 3. На современном рынке можно встретить компьютерные программы, в которых заявляемый на обложке возраст не соответствует уровню сложности внутреннего содержания. Одновременно в одной программе могут предлагаться задания, ориентированные по своей сложности на разный возраст. Например, выполняя задание на сложение, ребенок сталкивается сначала со сложением в пределах первого десятка, потом второго, а к концу задании уже пятого десятка.

Еще пример. Необходимо завершить последовательность из карточек, выявив закономерность: сначала ребенок получает карточки с картинками (звездочка, сердечко, кружок и т. п., далее появляются карточки с цифрами в пределах десяти, и их предлагается расположить в порядке возрастания (то есть 1,2,3., затем — в порядке убывания, с переходом через два (то есть 10, 8,6). Т. е. многие задания дошкольнику просто недоступны.

Несоответствие возрасту в построении компьютерной программы может проявляться и в расхождении между формой подачи материала и содержанием задания. Например, внешне игры ориентированы на детей 3-4-летнего возраста (сказочность, кукольность, детские голоса, крупные рисунки, а по содержанию задача рассчитана на возраст 6-7 лет : прочитай слова на карточках, помести вправо все слова с буквой «А», а влево - с буквой «У», или наоборот.

Нарушение возрастной адресации может вызывать у ребенка ситуации непонимания, неопределенности при работе на компьютере. А это, в свою очередь, может привести ребенка к переживанию негативных эмоций, к снижению его работоспособности.

Итак, прежде чем предлагать малышу компьютерную программу, взрослый должен обязательно ее просмотреть.

Какие же типы развивающих и обучающих программ предлагаются сегодня производителями для детей?

Каковы их особенности и развивающая ценность?

Подавляющее большинство компьютерных программ можно разделить на программы :

• • закрытого типа

• • открытого типа.

Компьютерные программы закрытого типа характеризуются наличием полного внешнего контроля со стороны компьютера. Инструкция определяет и направляет конкретные действия ребенка: выбрать правильный вариант ответа на вопрос, соединить подходящие фигуры, выбрать только требуемые картинки, сосчитать и выбрать правильный ответ, отметить только изучаемую букву и т. п. Чаще всего это задания на отработку навыка, тренировку познавательных процессов (отработка навыка счета, знания алфавита и звуков речи; различение фигур; клавиатурный тренажер и т. п. ; тренировка зрительной и слуховой памяти, т д.

В программах закрытого типа часто встречаются задания на скорость, связанные с напряженным темпом развития событий, например: в течение 15 секунд выполнить определенное задание, при этом ошибки фиксируются. Не рекомендуется использовать такие компьютерные программы для детей дошкольного возраста. Результаты наблюдения за детьми, выполняющими задания с привязкой ко времени и связанных с быстротой скорости реагирования, показали: у детей, уже с первых минут выполнения заданий, появлялась напряженность в позе. По истечении 5-7 минут работы у большинства из них наблюдались внешние признаки утомления: смена позы на стуле, раскачивание, вставание со стула и стремление работать стоя, громкое комментирование вслух своих действий и переживаний. В некоторых случаях дети отказывались от работы. Компьютерные задания, связанные с быстротой реагирования или стимулирующие к быстрому выполнению (по типу «быстрее сделаешь — выше оценка», «не уложишься в указанное время — проиграешь», вызывают сильное возбуждение и способствуют нервному напряжению, повышению тревожности. Это приводит к быстрому утомлению и снижению работоспособности ребенка.

В заданиях открытого типа (или творческих, наоборот, отсутствует внешний контроль со стороны компьютера. Решаемые ребенком задачи могут быть разнообразными, а возможные действия — индивидуализированными и вариативными. Такие задания позволяют ребенку максимально проявлять инициативу. От него требуется самоконтроль и самоанализ своих действий. Выполнение таких заданий активно задействует воображение — ведущий познавательный процесс дошкольного возраста.

Примеры заданий открытого типа:

• • конструирование, моделирование из готовых объектов, форм, предметов;

• • рисование, разукрашивание с помощью специальной палитры и набора инструментов;

• • экспериментирование со свойствами объектов и предметов (виртуальные опыты);

• • проектирование сюжетов, мультфильмов.

Компьютерные задания открытого типа более соответствуют потребностям возраста и несут в себе больший развивающий потенциал. Но выполнение таких заданий не ограничено временем, и компьютер не может оценить работу ребенка, поэтому для регулирования продолжительности занятий необходимо вмешательство взрослого.

Нельзя утверждать, что электронным играм нет места в жизни дошкольника, но они должны занимать минимум игрового времени.

Использование компьютера связано с большим количеством рисков для здоровья ребенка. Длительная статичная поза, напряженное всматривание в экран могут негативно сказаться на физическом здоровье, привести к общему нервному напряжению. Поэтому применять компьютер можно только как дополнительное средство развития и обучения. Компьютер никогда не заменит развивающую значимость таких традиционных видов деятельности дошкольника, как игра и экспериментирование.

Санитарные нормы жестко регламентируют режим работы дошкольников за компьютером. Не рекомендуется допускать ребенка к компьютеру чаще 1 -2 раз в неделю, а также поздно вечером или перед сном.

Существуют компьютерные программы со встроенным таймером, фиксирующим время работы конкретного ребенка и, по истечении установленного лимита, сообщающим: пора заканчивать игру. Такие программы могут помочь вовремя завершить работу с компьютером.

Очень важно правильно организовать работу ребенка за компьютером, чтобы не допустить перегрузки и не навредить здоровому физическому и физиологическому развитию. Ребенок при работе за компьютером должен сидеть правильно:

• • стул должен быть со спинкой;

• • клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе;

• • глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• • расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60-70 см;

• • источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране.

После игры за компьютером полезно провести зрительную гимнастику и сделать физические упражнения.

Нежелательно оставлять ребенка одного за компьютером, особенно если он впервые знакомится с конкретной компьютерной программой. Обсуждение с родителем хода игры, возможных действий, способов выполнения заданий поможет снять напряжение у ребенка в ситуации непонимания, чувствовать себя более спокойно, если ребенок еще плохо владеет навыками работы с компьютером

Содержание компьютерной программы не должно дублировать уже имеющиеся традиционные достаточно эффективные дидактические средства и игры (настольные, карточные и т. п.). Компьютер должен привносить в деятельность ребенка что-то новое, давать ему новые возможности. Например, вариативность задач, подсказки, настройка под успехи ребенка или такие задачи, которые в реальности сложно реализовать (моделирование собственного мультфильма и т. п.). Только в таком случае использование компьютера в дошкольном возрасте может быть оправданным.

Рекомендации родителям:

1. 1. Не спешите знакомить своего малыша с электронными игрушками, компьютером и электронными играми до школы, когда мозг ускоренно растет и, благодаря этому, ребенок быстрыми темпами развивается социально, эмоционально и физически. И не будет никакого вреда для ребенка, если он начнет осваивать компьютер в шесть - семь лет. К семи годам в головном мозге ребенка происходят огромные изменения. В этом возрасте дети действительно способны делать интересные и полезные вещи на компьютере.

2. 2. Научите ребенка проводить время, не прибегая к помощи электронных игр.

3. 3. Стремитесь к тому, чтобы дети дошкольного возраста обходились без видеоигр в течение учебной недели. В выходные дни организуйте как можно больше возможностей для игр с семьей и друзьями

4. 4. Продемонстрируйте ребенку интересные занятия, и тогда он сам ограничит время, которое он проводит у экрана.

Помните, что привычки и предпочтения, заложенные в раннем детстве, проявляются в юности и остаются на всю жизнь. В подростковом возрасте, когда влияние электронных игр усиливается, дети становятся более независимыми в поведении. Вы не сможете запретить ребенку играть в электронные игры у друзей или в школе, да и не нужно : в современном мире многие из нас должны разбираться в технике в той или иной степени. Но если вы заложили фундамент беспроводной игры в раннем детстве, можно гарантировать, что ребенок ни на что ее не променяет, поскольку ему известно из первых рук, какое удовольствие можно получить, создавая что-то самостоятельно, занимаясь или играя без проводов.

Психологи говорят о том, что проблемы компьютерной зависимости не существует!

Это всегда проблема взаимоотношений.

Когда родители не могут или не хотят общаться с ребенком, не удовлетворяют его потребности в любви и приятии, утверждении себя среди окружающих, в уважение со стороны взрослых и сверстников, взаимопонимании и сопереживании, то ребенок уходит в виртуальный мир, где находит подмену настоящей жизни.

Компьютерная проблема решается просто. Тут всего-то и надо, что поставить ребёнка впереди — впереди своих дел, проблем и страданий. И настроиться на одну волну — такую, когда хорошо вместе. И из каждого промаха делать полезные выводы, и координировать свои шаги, и сверять их с детьми, и исправлять ошибки, и зарабатывать очки. И выходить на новый уровень. Как в игре.

Интернет — это неотъемлемая часть повседневной жизнедеятельности современного человека и общества в наше время, пожалуй, ни у кого уже сомнения не вызывает. Потребность в быстром обмене информацией и её накопление и хранение в наши дни настолько высоки, что наличие компьютера с выходом в Интернет в каждом доме — это уже не роскошь или излишество, а практическая необходимость. Однако Интернет, как и любое другое явление в нашем мире, имеет наряду с несомненными достоинствами также и определенные недостатки, не замечать или игнорировать которые невозможно. Один из них — это проблема доступа детей-дошкольников к так называемой негативной, вредной информации, то есть информации, которая детям не предназначена, о чём и пойдёт речь ниже.

В первую очередь, нам необходимо определить значение этого термина, или явления. Итак, «негативная информация» - это информация (визуальная, текстовая или звуковая, восприятие которой может нанести вред моральному и психологическому состоянию лица, её потребляющего. Сюда относятся прежде всего различные материалы, транслирующие или пропагандирующие агрессию и насилие, порнография, а также файлы, имеющие политическое содержание. Причём, «жертвой» такой информации может стать любой «неподготовленный» человек вне зависимости от возраста. Несложно сделать вывод, что наиболее незащищённой в этом смысле категорией являются дети-дошкольники, для которых Интернет в отличие от их сверстников 10-15 лет назад является неотъемлемой частью повседневной жизни. Здесь возникают вопросы: для чего вообще дошкольнику нужен Интернет? Не следует ли полностью оградить ребёнка от этой вещи в целях его же безопасности вплоть до взросления и наступления осознанного и критического восприятия окружающего мира? Интернет для ребёнка — это способ, канал для познания, знакомства с этим окружающим миром. Происходит это, как правило, в игровой форме (разнообразные и многочисленные компьютерные игры) и визуальной (мультфильмы, картинки, фото и т. п.) Да, нам следует признать, что того поколения дошкольников, какими были мы сами и каких нам ещё приходилось воспитывать полтора-два десятилетия назад, уже нет. Дети в основной массе своей уже не интересуются подвижными дворовыми играми на свежем воздухе. Это безвозвратно ушло в прошлое. На замену пришли компьютер и Интернет. Это не плохо и не хорошо. К этому следует относиться как к данности, как к естественной реалии и не мешать этому процессу. Однако вмешиваться и направлять этот процесс по безопасному пути, который не будет наносить психологические травмы развивающемуся сознанию, необходимо, и в этом состоит задача воспитателя и дошкольного педагога. Насилие, разврат, политика и т. п. - от всех этих вещей дошкольник должен быть надёжно защищён и не только в реальном, но и в виртуальном мире. В связи с этим на дошкольного педагога накладывается очень важная обязанность способствования тому, чтобы негативная информация оставалась для детей вне поля досягаемости. И реализация этой задачи состоит не только в прикладывании соответствующих усилий в рамках своей профессиональной деятельности, но и в ведении определённого рода «пропагандистской», или «просветительской» работы среди родителей дошкольников. Ведь родной дом — это именно та среда, где ребёнок формируется как человек, личность. И именно родители, или, как часто говорят, «законные представители», несут, в первую очередь, ответственность за то, как проводит своё время дошкольник, чем он занят, какому влиянию более подвержен, какую информацию получает и усваивает и т. д. Здесь речь, конечно, не идёт о том, что педагогу следует выносить свою работу далеко за рамки группы в детском саду. Непосредственно вмешиваться в процесс воспитания ребёнка в семье для дошкольного педагога не только нет каких-либо моральных и правовых оснований (если, конечно, ребёнку не угрожает очевидная опасность, но и не нужно, поскольку задача такая перед дошкольным учреждением вовсе не стоит. Однако всегда следует помнить, что воспитатель, дошкольный педагог, - это наряду с родителями такой же соучастник процесса развития и становления ребёнка. Это профессионал, обладающий специальными знаниями, на котором лежит определённого рода долг или почётная обязанность просвещать в том числе и родителей в вопросах комфортного воспитания дошкольника. И такую работу следует вести обязательно при каждодневном взаимодействии с родителями и особенно при проведении родительских собраний.

Таким образом, следует вывод: Интернет есть несомненная и неотъемлемая, практически повседневная часть становления и развития личности современного ребёнка-дошкольника, и мешать этому бессмысленно и глупо. Однако, как и в любой другой сфере жизни общества, в этой области также имеются негативные явления, которые могут нанести вред психологическому и моральному здоровью ребёнка, а именно негативная и пагубная информация, от которых детей несомненно следует ограждать. Основная задача здесь лежит на родителях (законных представителях, которым следует также выбирать подходящие не травмирующие дошкольника формы её выполнения : ограничение времени пользования Интернетом, установка «родительского контроля» и т. п. Задача педагога: донести до родителей мысль о необходимости того, что им следует быть особо бдительными и прилагать максимум усилий для ограждения ребёнка от негативного влияния извне.

Литература:

1. 1. Смирнова Е. О., Абдуллаева Е., Коркина А. и др. «Во что играют наши дети? Игры и игрушки в зеркале психологии»,М., изд-во «ЛомоносовЪ», 2009

2. 2. Некрасовы З., Н., «Как оттащить ребенка от компьютера», М. ООО издательство «София», 2007

3. 3. Кочетков Н. «Патологическое пристрастие или новая реальность», «Школьный психолог», № 4, 2015

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет»Фотоотчет о занятии «Безопасность в сети Интернет» Безопасность в сети Интернет (фотоотчет) собинова светлана Я с детьми провела занятие по безопасности в сети Интернет. Цель: Обучение.

Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет»Деловая игра в старшей группе «Безопасность в сети интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:.

Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат»Дидактическая игра по формированию основ информационной безопасности в сети интернет у дошкольников «Сделай плакат» Цель дидактической игры: раскрытие источника угроз, которые несёт всемирная сеть. Дидактические задачи: -повысить уровень осведомленности.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Консультация для родителей и педагогов «Надо ли ограждать детей от негатива в интернете» Чем выше "обезличенность" человека- тем активнее он совершает что-то неправомерное. "Обезличенность", сопровождаемая безнаказанностью, приводит.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Памятка для начальных классов «Безопасность в сети интернет» Основные правила для школьников начальных классов Вы должны это знать: • Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они.

Памятка по безопасности детей в сети Интернет ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет Классификация интернет-угроз Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Фотоотчет «Урок безопасности в сети Интернет»Фотоотчет «Урок безопасности в сети Интернет» В соответствии с письмом администрации муниципального образования Новоспасского района Ульяновской области от 29.09.2021 № 787 "О проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от негативной информации в сети Интернет?»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 15:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Нужно ли ограждать детей дошкольного возраста от негативной информации в сети Интернет?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ехвалова (УИ 191377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД