Лучший педагог года

Музыкальное воспитание в детском саду

Назарова Неля Владимировна
Музыкальное воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Статья

ГБДОУ ДС №53 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

Назаровой Н. В., музыкального руководителя

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

В современном обществе перед музыкальным руководителем в дошкольном образовательном учреждении стоит несколько целей.

Публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» размещена в разделах

При помощи музыки воспитывать в ребенке эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к прекрасному. Приобщение к мировой музыкальной культуре. Воспитать любовь и интерес к этому виду искусства.

Предлагая вниманию ребёнка музыкальные произведения разный стилей и авторов, расширять и воспитывать его вкусы. Рассказывать о методах, которыми автор достиг выразительности в своем произведении.

Раскрыть ребенку азы музыкальной грамотности. Для лучшего восприятия музыки приобщать детей к самостоятельному музицированию. Прививать ребенку навыки в самых разных видах исполнительской деятельности: пении, ритмике, игры на музыкальных инструментах. Овладев самостоятельными действиями, ребенок будет действовать более осознанно и непринужденно, а результат будет более выразительным.

Становление и развитие всех способностей ребенка должно происходит в комплексе. Развивать музыкальность ребенка путем раскрытия его сенсорных способностей, обострения ладо-высотного слуха, развивать чувство ритма. Способности каждого ребенка позволяют формировать у него певческий голос, работать над выразительностью движений.

Привить вкус к красивой, качественной музыке. Полученные впечатления и представления о музыке складываются сначала в избирательное отношение к услышанным произведениям, которое со временем, с развитием и формированием вкуса преобразуется в оценочное.

Раскрывать у ребенка творческий подход к музыке. Для этого, используя такую привлекательную для детей форму как создание образов в играх и хороводах, исполняемых под музыку, можно подтолкнуть ребенка к придумыванию новых попевок, танцевальных импровизаций, новых сочетаний ранее полученных навыков.

Все эти методы воспитают ребенка самостоятельным, инициативным. Полученные знания и впечатления он будет переносить в повседневную жизнь. Уже не только в детском саду ему будет хотеться играть на музыкальных инструментах, петь выученные песни и придумывать новые, танцевать. Особенно это относится к детям средних и старших групп.

Важно, чтобы использовались сильные музыкальные произведения талантливых авторов. Не последнюю роль имеют методы и приемы подачи материала, формы организации занятий и пр. В ребенке от рождения заложена способность слышать и восхищаться музыкой, эту способность надо развивать и совершенствовать, учитывая индивидуальные особенности ребенка и его предпочтения вида творческой деятельности. Необходимо помнить, что задатки, заложенные природой, являются лишь основой, от которой берут начало в своем развитии как музыкальные способности, так и общие, человеческие.

Музыкальные способности, заложенные в каждом ребенке, проявляются по-разному и в разном возрасте. Некоторые малыши, еще не умея ходить, ярко проявляют три основные способности – чувство лада, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Развиваются эти способности легко и быстро, такие дети считаются музыкально одаренными. Другим детям музыка дается сложнее и времени для развития способностей надо больше. Способностью, которая развивается труднее всего, является музыкально-слуховые представления. Но музыкант-психолог Б. М. Теплов утверждает, что если к этому возрасту музыкальные способности не проявили себя, то этот никак не говорит о их слабости, а тем более отсутствии оных.

В детском саду ребенок занимается музыкой каждый день. К навыкам, которые дает семья, прибавляется музыкальная деятельность, которой ребенок занимается в детском саду. Музыкальное искусство – не самоцель, его значение трудно переоценить не только для умственного и эстетического воспитания, но и для нравственного и физического. Уже с полутора лет ребенок приобщается к искусству, которое будет рядом с ним вплоть до школьного возраста. На протяжении пяти лет с ребенком занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Ребенок учится петь, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, танцевать. И как результат – развитие памяти, укрепление голосовых связок, умение дышать правильно. Дополнительные преимущества – совершенствуется дикция, ребенок получает навык пропевать звуки, слова и целые предложения. Кроме того, в искусстве танца ребенок учится красиво, ритмично двигаться и держать осанку. Но не только – он учится выражать свои эмоции посредством мелодии, движения. Танец – это прекрасное подспорье физическому развитию, это укрепление позвоночника и верность координации движений. Более того, это способность находится на глазах у публики, а значит, развитие уверенности в себе, умение вести себя публично. Музыкальное образование расширяет кругозор, расширяет познания. Привитая любовь к музыке и навык ее слушать внимательно развивает усидчивость, обостряет внимание – а эти качества ребенку очень понадобятся в школе.

Занятия музыкой, положительно воздействуя на рост клеток мозга, ответственных за интеллект, закладывают основу успешного развития интеллектуальных способностей ребенка. Музыкальные занятия своим всесторонним влияниям на ребенка прекрасно подготавливают его к школе. Передовые методы, используемые на занятиях, тренируют память, развивают мышление и воображение с самого раннего возраста. Занятия музыкой незаменимы для его хорошего эмоционального состояния.

Список литературы:

1. Апраксина О. «Методика развития детского голоса» М. ,1983

2. Багадуров В. «Вокальное воспитание детей» М., 1980.

3. В. Ф. Иванников Методика поточного пения, Москва, 2005 год

4. Варламов А. Е. «Полная школа пения» Санкт – Петербург, издательство «Планета музыки», 2008г.

5. Вербов А. М. «Техника постановки голоса» Музгиз. 1961г

6. Дмитриев А. Основы вокальной методики. - Москва. Музыка. 1968

7. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренаж. СПб. 1996.

8. Емельянов В. В. Развитие голоса. Спб., 1997

9. Луканин В. Обучение и воспитание молодого певца. - Ленинград. Музыка 1977

10. Малахов. Современные дыхательные методики. _ Донецк. 2003

11. Назаренко И. «Искусство пения» М., 1963. 2-изд. М., 1966

12. Постановка голоса. Система практических упражнений: Методические рекомендации/ Составитель Л. В. Назарова; Под ред. Л. П. Шестеркиной. -- Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004.- 27 с.

13. Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению, Москва, изд. «Прометей» МПГУ им. В. И. Ленина, 1992год

14. Щетинин М. Дыхательная гимнастика Стрельниковой- Москва. ФИС,2000

Публикации по теме:

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса, в том числе и экологического.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Нравственное воспитание в детском саду В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И разрушение личности представляет большую опасность, подстерегающую.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый,.

Патриотическое воспитание в детском саду Патриотическое воспитание в детском саду. В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка» На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства.

Сенсорное воспитание детей в детском саду Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Экологическое воспитание детей в детском саду Мир природы! Это и чарующий взор краски, это и свежий воздух, бодрящий, вселяющий в нас новые силы. Это и несметные богатства, которые.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду В конце года в нашем детском саду прошла экологическая неделя. Был объявлен конкурс на изготовление макетов среди родителей. Родители вместе.

Экспериментирование в детском саду. Экологическое воспитаниеЭкспериментирование в детском саду. Экологическое воспитание Полностью согласна с этими словами. Можно очень многое рассказывать, но кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, и она скорее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание в детском саду
Опубликовано: 1 мая 2018 в 20:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Неля Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД