МААМ-картинки

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»

Наталья Гончарова
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»

«Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»

На четвёртом году жизни у ребёнка проявляются эстетические чувства при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональном отношении ребенка к собственным действиям. Внимание делается всё более произвольным. Поэтому приоритетными задачами становятся развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на неё, связывать движения с музыкой в музыкально – ритмических движениях.

Публикация «Консультация для родителей „Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка“» размещена в разделах

Музыкальное развитие детей осуществляется на занятиях, а также в повседневной жизни.

Как правило, музыкальные занятия состоят из трёх компонентов.

1. Вводная часть. Музыкально – ритмические упражнения. Цель – настроить ребёнка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движений, которые будут использованы в плясках, играх, танцах, хороводах.

2. Основная часть. Слушание музыки. Цель – научить ребенка вслушиваться в звучание музыки и эмоционально реагировать. Пение. Цель – развивать вокальные задатки ребёнка, учить чисто интонировать мелодию.

3. Заключительная часть. Игра или пляска. Цель – доставить эмоциональное наслаждение ребёнку.

В основную часть занятий включаются и музыкально – дидактические игры, направленные на знакомство с музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музыкально – сенсорных способностей.

Занятия проводятся два раза в неделю, и их продолжительность составляет 15 минут.

К концу года дети должны научиться:

Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечать изменения в звучании (тихо - громко)

Петь, не отставая и не опережая, друг друга.

Выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом

Различать и называть детские музыкальные инструменты (барабан, погремушка, дудочка, бубен, колокольчик)

В процессе музыкальных занятий развиваются познавательные процессы, что очень важно для будущего школьника.

Восприятие :

- эстетическое восприятие музыки, живописи, поэзии, театра;

- активизируется слуховое восприятие;

- обогащается зрительное восприятие (показ иллюстраций)

Память:

- запоминание слов песни, способы выполнения движений

Воображение:

- знакомство со зрительным изображением музыкального образа, с передачей его в поэзии, театральной постановке

Мышление:

- сравнение, выделение, обобщение основных отношений музыкальных звуков различных по высоте, длительности, динамике, тембру

Речь:

- объяснение эмоционально – образного содержания музыки, различение речевых и песенных интонаций, правильное звукообразование

Внимание:

-становление устойчивого и произвольного внимания в процессе музыкальной деятельности. [/b]

Публикации по теме:

Консультация «Роль родителей в адаптации ребёнка в детском саду» Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым,.

Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду»Консультация для педагогов и родителей «Что должно быть у ребёнка в шкафчике? Одежда детей в детском саду» В детском саду на каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик. В большинстве случаев случается так, что в них находится и хранится очень.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка»Консультация для родителей «Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка» (Музыкальные инструменты малышей). Знакомство с музыкальными инструментами начинается в 1 – ой младшей группе. Учим детей различать звуки.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Консультация для родителей на тему «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» Дети будут ходить в детский сад, учиться.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание детей в семье» Музыкальное воспитание детей в семье. Младший дошкольный возраст. Слушание музыки: Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если.

Консультация для родителей «Воспитание детей в детском саду» Воспитание детей в детском саду. Родителям на заметку Программа воспитания в детском саду включает обучение основным существующим законам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в детском саду на четвёртом году жизни ребёнка»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 15:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД