Елена Беляевских
Нравственное воспитание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И разрушение личности представляет большую опасность, подстерегающую наше общество сегодня. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовной незрелость.
Публикация «Нравственное воспитание в детском саду» размещена в разделах
Личностное становление ребёнка начинается очень рано. В целостном процессе его развития нравственность занимает важное место. В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребенка оказывает взрослый. Малыш делает Первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального поведения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. Дошкольное нравственное воспитание детей требует от родителей систематических усилий. Невозможно заложить правильные основы достойного человека, занимаясь этим лишь от случая к случаю. В наше время родителям особенно важно найти разумный баланс между воспитанием детей и другими своими заботами. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его Педагогическая деятельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями.
Дошкольные учреждения преследует следующие цели воспитания :
1. Заложить основы нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
2. Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.
3. Учить быть примером для других не на словах, а на деле.
Перед педагогом стоят следующие задачи:
1. Развивать правовую базу для нравственного воспитания в процессе досуговой или кружковой деятельности детского сада.
2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.
3. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
4. Воспитывать нравственные чувства, такие как любовь, добро, человечность, единение.
5. Ориентировать семью на нравственное воспитание детей.
Программа нравственного воспитания рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Она осуществляется во всех видах детской деятельности. Особенно в игровой деятельности возникают моменты, которые позволяют поддерживать положительные проявления детей, формулировать правила поведения. Расхождение между знанием правил и действий в соответствии с ним наблюдается не только у дошкольников, но и у детей более старшего возраста. Так, например, ребёнок может знать норму, назвать правило, но не действует в соответствии с ним или не всегда может выполнить знакомое правила. Надо заметить, что в игре ребенок гораздо успешнее управляет своим поведением, чем в повседневной жизни.
В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей.
Так как, по мере своего развития ребёнок применяет на себя различные общественные роли, каждая из которых позволит ему подготовиться к выполнению различных социальных обязанностей - ученика, капитана команды, друга, сына или дочери. Каждая из таких ролей имеет огромное значение в формировании социального интеллекта и предполагает развитие своих собственных нравственных качеств : справедливости, отзывчивости, доброты, нежности, заботы о близких. Чем разнообразнее будет репертуар ролей малыша, тем с большим количеством нравственных принципов он познакомится и тем богаче будет его личность.