Ольга Ефимова
Влияние развития мелкой моторики на интеллект ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности воспитанников к школьному обучению. Среди многих видов
учебной деятельности начинающего школьника овладение навыком письма является наиболее сложным. От того, насколько ребенок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего обучения в школе, так как именно нарушения
письма обычно становятся главными причинами неуспеваемости младших
школьников.
Публикация «Влияние развития мелкой моторики на интеллект ребенка» размещена в разделах
Мы заметили, что в последние годы стало больше детей дошкольного возраста, у которых выявлен недостаточный уровень сформированности тонких
движений кистей пальцев рук, что в будущем препятствует овладению навыками
самообслуживания, письма и других учебных и трудовых навыков.
Работу с детьми старшего дошкольного возраста мы начинаем с развития
ручной умелости. Для этой цели мы учим детей правильно пользоваться ножницами. Начиная с ряда ровных разрезов бумаги и постепенно усложняя узоры для
вырезания. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов – полезное и увлекательное занятие для будущих
первоклассников.
Также очень эффективными являются задания «Штриховка». Цель которой
заштриховать фигуры прямыми (горизонтальными и вертикальными, изогнутыми, кольцеобразными и прерывистыми линиями.
Еще одной из задач является знакомство детей с листом в клетку и обучение
ориентироваться на нем. Для этого мы предлагаем детям выполнять следующие
задания: «Продолжи узор», «Дорисуй вторую половинку (левую или правую»,
«Графические диктанты»).
Большое внимание по подготовке руки к письму мы уделяем работе над прописями, ведь на каждом развороте тетради нужно сначала нарисовать узоры по
клеткам, а затем дорисовать недостающие детали у картинок и раскрасить их, не
выходя за контур. Задания помогают детям развить мелкую моторику и координацию движений руки, формируют графические навыки и воображение ребенка,
развивают зрительное восприятие, логическое мышление.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего
развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в
центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук
приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений,
что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.