Елена Соболева
Статья «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Марковская Е. Б. - воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург и Костылева Г. В. – воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург.
Подвижная игра – одно из главных средств пополнения у детей знаний и представлений об окружающем мире. При проведении подвижных игр мы можем использовать неограниченные возможности разнообразных методов, направленных на формирование разносторонней личности ребёнка.
Темочки:
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
В подвижных играх так же совершенствуется эстетическое восприятие мира. Ребёнок познаёт красоту, образность движений, развивается чувство ритма. Подвижные игры так же помогают подготовить ребё нка к труду: дети достают и убирают атрибуты и совершают двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Детям интересно играть, т. к. игра является основной формой обучения в дошкольном возрасте. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Будет играть ребёнок или нет во многом зависит от его двигательных особенностях и типологических особенностях нервной системы. Активная двигательная деятельность детей не только способствует тренировки нервной системы, но и способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбирать и планировать подвижные игры нужно учитывая условия работы в каждой возрастной группе. Педагог учитывает уровень физического и умственного развития, двигательные умения и состояние здоровья каждого ребёнка, время года и место проведения, особенности режима и интерес детей.
Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление совершенствовать себя.
Основной формой обучения детей движениям в дошкольном возрасте служат занятия и игра не может служить средством обучения. Подвижные игры целесообразнее проводить только для закрепления и совершенствования движений. Для детей игра является жизненной потребностью. В игре решаются самые разнообразные задачи- образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, Умение управлять своими движениями и способствует проявлению волевых усилий. Сюжетные игры благодаря разнообразному содержанию помогают детям закрепить свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира – повадки и движения животных и птиц, их криках; средствах передвижения и правилах проезда транспортных средств.
Самым эффективным является проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной деятельности на воздухе усиливается работа сердца и лёгких и, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Всё это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья ребёнка. У него улучшается аппетит, укрепляется нервная система и повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только при этом дети научатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критических ситуаций, быстро принимать решение и исполнять его, проявлять инициативу, то есть дети приобретают важные качества, необходимые им всю дальнейшую жизнь.