Елена Соболева
Статья «Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Марковская Е. Б. - воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург и Костылева Г. В. – воспитатель ГБДОУ детский сад №38 Красногвардейского района г. Санкт – Петербург.
Подвижная игра – одно из главных средств пополнения у детей знаний и представлений об окружающем мире. При проведении подвижных игр мы можем использовать неограниченные возможности разнообразных методов, направленных на формирование разносторонней личности ребёнка.
Публикация «Статья „Влияние подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В подвижных играх так же совершенствуется эстетическое восприятие мира. Ребёнок познаёт красоту, образность движений, развивается чувство ритма. Подвижные игры так же помогают подготовить ребё нка к труду: дети достают и убирают атрибуты и совершают двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Детям интересно играть, т. к. игра является основной формой обучения в дошкольном возрасте. Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Будет играть ребёнок или нет во многом зависит от его двигательных особенностях и типологических особенностях нервной системы. Активная двигательная деятельность детей не только способствует тренировки нервной системы, но и способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения. Подбирать и планировать подвижные игры нужно учитывая условия работы в каждой возрастной группе. Педагог учитывает уровень физического и умственного развития, двигательные умения и состояние здоровья каждого ребёнка, время года и место проведения, особенности режима и интерес детей.
Правильное выполнение движений доставляет детям удовольствие, чувство уверенности и стремление совершенствовать себя.
Основной формой обучения детей движениям в дошкольном возрасте служат занятия и игра не может служить средством обучения. Подвижные игры целесообразнее проводить только для закрепления и совершенствования движений. Для детей игра является жизненной потребностью. В игре решаются самые разнообразные задачи- образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе подвижных игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, привычек и навыков жизни в коллективе.
Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, Умение управлять своими движениями и способствует проявлению волевых усилий. Сюжетные игры благодаря разнообразному содержанию помогают детям закрепить свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира – повадки и движения животных и птиц, их криках; средствах передвижения и правилах проезда транспортных средств.
Самым эффективным является проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной деятельности на воздухе усиливается работа сердца и лёгких и, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Всё это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья ребёнка. У него улучшается аппетит, укрепляется нервная система и повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.
Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только при этом дети научатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критических ситуаций, быстро принимать решение и исполнять его, проявлять инициативу, то есть дети приобретают важные качества, необходимые им всю дальнейшую жизнь.