Папки-передвижки

Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста (3 фото)

любовь гейзель
Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
Фото №1 Влияние дидактических игр на интеллектуальное Фото №2 Развитие ребенка

«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей

дошкольного возраста»

Заместитель заведующего МДОУ ЦРР детский сад №42 Истринского муниципального района

с. Павловская Слобода 2013год

1 слайд – ГОДОВАЯ ЗАДАЧА

Публикация «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка.

Усвоение общественного опыта происходит в процессе активной деятельности самого ребенка – общения, предметной деятельности, игры.

Сегодня хотелось более подробно остановиться над темой «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»

2 слайд – АКТУАЛЬНОСТЬ

Эта тема является очень актуальной, т. к требования к уровню интеллектуального развития дошкольников, растут с каждым годом и зачастую выпускники дошкольных учреждений в силу различных причин им не соответствуют.

3 слайд - ПРОБЛЕМА

Поэтому возникают различные проблемы в обучении и воспитании первоклассников: рост эмоциональной напряженности, невозможность воспринять учебный материал, иногда отсутствие учебной мотивации.

4 слайд - ЗАДАЧИ

Наша задача - обогатить чувственный опыт ребенка, развить его интеллектуальные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).

5 слайд - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие

Возникает вопрос создания приемов и методов, которые с одной стороны развивали бы ребенка в интеллектуальной сфере – речь и наглядно-образное мышление и т. д., а с другой стороны были бы достаточно просты для проведения как со стороны педагогов, так и со стороны родителей со своими детьми – дошкольниками, т. е. – ИГРА, игровая деятельность. Игровые методы и приемы.

6 слайд - ИГРА

Ведь игра это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать, анализировать.

7 слайд- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.

Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. К играм с открытыми правилами относятся дидактические игры. Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются :

1. Дидактическая задача.

2. Игровые действия.

3. Игровые правила.

8 слайд ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей интеллектуальной активности. С помощью дидактических игр дети приучаются к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на интеллектуальное развитие дошкольника в целом.

Научными исследованиями доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях развития познавательной активности и самостоятельности мышления детей.

9 слайд- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Велика роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей. Известно, что процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Исследования, проведенные по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной предмета, позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.

10 слайд – РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач интеллектуального развития, а именно развитию речи детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задачи многих дидактических игр и состоят в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни.

11 слайд – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Д/ИГР

Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей интеллектуальной активности – это восприятие, внимание, память, мышление.

1. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина; уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы.

2. Игры, направленные на развитие внимания формируют у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях.

4. Развитие мышления у ребё нка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным; наглядно-образным; логическим.

Наглядно-действенное мышление - это мышление в действии. Оно развивается у дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками.

Основная форма мышления дошкольников наглядно-образное, т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законом логики.

12 слайд – ЗНАЧЕНИЕ Д/ИГР

Таким образом, дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют интеллектуальные процессы и при этом доставляют эмоциональную радость детям.

13 слайд - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия мы формируем у ребенка корректность, доброжелательность, выдержку, интерес к окружающему миру, что способствует их высокому интеллектуальному развитию.

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Месяц Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Оснащение предметно – развивающей среды. Сентябрь 1. Диагностика. Задача: Выявить.

Влияние тестопластики на развитие речи детей дошкольного возрастаВлияние тестопластики на развитие речи детей дошкольного возраста Ф. И. О- Хавшабо Елена Ивановна воспитатель высшей категории. Место работы– МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29» г. Майкоп Республика.

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Отчет о работе методического объединения по теме «Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Использование дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста Ведущей деятельностью дошкольника является игра. Большое влияние.

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений Дидактические игры и упражнения, как средство развития памяти. О. Голецова под дидактической игрой подразумевает такую деятельность, смысл.

Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Влияние изобразительной деятельности на психическое развитие детей дошкольного возраста Текст по слайдам: 1. Развитие психических процессов.

Влияние культурно-досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста «Влияние культурно – досуговой деятельности на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста». Возрождение традиций прошедших столетий.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР. Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства,.

Влияние спорта на всестороннее развитие личности В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, который гармонически содержал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2016 в 08:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем любовь гейзель (УИ 579557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД