любовь гейзель
Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей
дошкольного возраста»
Заместитель заведующего МДОУ ЦРР детский сад №42 Истринского муниципального района
с. Павловская Слобода 2013год
1 слайд – ГОДОВАЯ ЗАДАЧА
Публикация «Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дошкольное детство является важным периодом в психическом и личностном развитии ребенка.
Усвоение общественного опыта происходит в процессе активной деятельности самого ребенка – общения, предметной деятельности, игры.
Сегодня хотелось более подробно остановиться над темой «Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста»
2 слайд – АКТУАЛЬНОСТЬ
Эта тема является очень актуальной, т. к требования к уровню интеллектуального развития дошкольников, растут с каждым годом и зачастую выпускники дошкольных учреждений в силу различных причин им не соответствуют.
3 слайд - ПРОБЛЕМА
Поэтому возникают различные проблемы в обучении и воспитании первоклассников: рост эмоциональной напряженности, невозможность воспринять учебный материал, иногда отсутствие учебной мотивации.
4 слайд - ЗАДАЧИ
Наша задача - обогатить чувственный опыт ребенка, развить его интеллектуальные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
5 слайд - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие
Возникает вопрос создания приемов и методов, которые с одной стороны развивали бы ребенка в интеллектуальной сфере – речь и наглядно-образное мышление и т. д., а с другой стороны были бы достаточно просты для проведения как со стороны педагогов, так и со стороны родителей со своими детьми – дошкольниками, т. е. – ИГРА, игровая деятельность. Игровые методы и приемы.
6 слайд - ИГРА
Ведь игра это потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. В игре вырабатываются у детей организационные навыки, развиваются выдержка, умение взвешивать, анализировать.
7 слайд- ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Принято различать два основных типа игр: игры с фиксированными, открытыми правилами и игры со скрытыми правилами. К играм с открытыми правилами относятся дидактические игры. Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Обязательными структурными элементами дидактической игры являются :
1. Дидактическая задача.
2. Игровые действия.
3. Игровые правила.
8 слайд ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей интеллектуальной активности. С помощью дидактических игр дети приучаются к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на интеллектуальное развитие дошкольника в целом.
Научными исследованиями доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях развития познавательной активности и самостоятельности мышления детей.
9 слайд- СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Велика роль дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей. Известно, что процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Исследования, проведенные по ознакомлению детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной предмета, позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребенком характерных признаков предметов.
10 слайд – РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач интеллектуального развития, а именно развитию речи детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Задачи многих дидактических игр и состоят в том, чтобы через игру научить детей составлять самостоятельно рассказы о предметах, явлениях природы и общественной жизни.
11 слайд – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Д/ИГР
Дидактическим играм всегда придавалось большое значение в развитии у детей интеллектуальной активности – это восприятие, внимание, память, мышление.
1. Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина; уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы.
2. Игры, направленные на развитие внимания формируют у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях.
4. Развитие мышления у ребё нка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным; наглядно-образным; логическим.
Наглядно-действенное мышление - это мышление в действии. Оно развивается у дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками.
Основная форма мышления дошкольников наглядно-образное, т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законом логики.
12 слайд – ЗНАЧЕНИЕ Д/ИГР
Таким образом, дидактические игры учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют интеллектуальные процессы и при этом доставляют эмоциональную радость детям.
13 слайд - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия мы формируем у ребенка корректность, доброжелательность, выдержку, интерес к окружающему миру, что способствует их высокому интеллектуальному развитию.