Лучший педагог года

Участие семьи в развитии музыкальной одарённости дошкольников в условиях современного образования

Рубинова Елена Борисовна
Участие семьи в развитии музыкальной одарённости дошкольников в условиях современного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Статья на тему:

«Участие семьи в развитии музыкальной одарённости дошкольников в условиях современного образования»

Одной из составляющих системы развития музыкальной одарённости детей является работа с родителями. Совершенно очевидно, что при равных способностях ребёнок из семьи, где родители проявляют заинтересованность и прикладывают много усилий, будет показывать более высокие достижения по сравнению с ребёнком, для которого не были созданы аналогичные условия.

Публикация «Участие семьи в развитии музыкальной одарённости дошкольников в условиях современного образования» размещена в разделах

Сами одарённые люди обычно особо подчёркивают роль семейной музыкальной среды или обилие музыкально-слуховых впечатлений в раннем детстве. Один из ярких музыкантов, виолончелист Даниил Шафран отмечал, что раннее проявление одарённости свидетельствует, прежде всего, о том, в каких условиях воспитывается ребёнок, какая атмосфера его окружает. «У меня, например, родители были музыкантами, и нет ничего удивительного, что они рано приобщили меня к искусству. Это фактор очень важный – среда, окружение, влияние семьи и близких». Этот факт не оставляют без внимания и педагоги-музыканты. Не всегда родители замечают особые возможности своего ребёнка в силу различных причин. И поэтому педагогам необходимо обращать их внимание на способности своих детей, повышать родительскую компетентность, чтобы заложенные от природы задатки были должным образом развиты. Практика показывает, педагогу необходимо создать такие условия, при которых между родителем и ребёнком возникает общность взглядов, устойчивый интерес к деятельности, близкой ребёнку, желание принимать непосредственное участие в развитии малыша.

Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В законе «Об образовании» в ст. 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье.

В нашем дошкольном учреждении разработана и успешно внедряется система взаимодействия с семьёй, накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в контексте развития детской музыкальности. Запланирована и проводится большая работа, включающая как традиционные, так и инновационные формы сотрудничества.

Работа по взаимодействию с семьями воспитанников ведётся по четырё м направлениям:

1. Информационно-аналитическое, где происходит изучение семьи не только с позиций социального статуса и комплексной типологии семьи, но и с учётом позиции «включённости» каждого родителя в музыкально-образовательное пространство ДОУ.

Мы выделяем 3 категории родителей:

1) Родители-лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в образовательном процессе, видят ценность любой работы дошкольного учреждения.

2) Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

3) Родители – критические наблюдатели, равнодушные, живущие по принципу – «меня воспитывали также».

2. Познавательное – это обогащение родителей знаниями в области музыкальной культуры через защиту проектов.

3. Наглядно-информационное, представлено в виде альбомов и портфолио музыкальных открытий и достижений ребёнка, информационных уголков групп, семейных праздничных фотовернисажей.

4. Самое любимое и интересное направление, требующее серьёзной подготовки и взаимодействия всех педагогов и специалистов ДОУ – это досуговое направление, включающее в себя творческие лаборатории в рамках семейного клуба, совместные народные праздники, дни открытых дверей, доминантные дни.

В начале и в конце учебного года во всех возрастных группах проводятся родительские собрания, на которых родители знакомятся с программой музыкального развития детей на текущий учебный год, значением музыки в жизни ребёнка, целями и задачами, перспективами участия родителей в детских праздниках и развлечениях.

Для выявления условий музыкального развития ребёнка в семье, знакомства с музыкальными предпочтениями и интересами проводится анкетирование родителей. Регулярно проводится консультирование родителей, где затрагиваются темы: «Музыкальное развитие ребёнка в ДОУ», «музыка в жизни ребёнка», «О музыкальных способностях и предпочтениях детей», «Как организовать весёлый праздник дома», «Музыкальный уголок дома», «Как привить музыкальный вкус», «Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду» и др.

Обязательно и погружение родителей в атмосферу праздников, их непосредственное участие в них.

Только в совместной практической деятельности с ребёнком эффективность художественно-эстетического развития ребёнка становится очевидной для родителя.

Информационно-деловое оснащение ДОУ затрагивает актуальные вопросы музыкального просвещения родителей. В родительских уголках групп, на информационных стендах даны рекомендации музыкального руководителя, интересные сведения о музыке. Представлен музыкальный репертуар, музыкальные загадки, игры, фотографии концерты, праздников из жизни детей групп.

Когда проводится систематическая и разнообразная работа с семьёй, родители всегда охотно принимают участие в создании развивающей художественно-развивающей среды : помогают с изготовлением декораций, костюмов, в приобретении необходимых пособий, детских музыкальных инструментов, посещают с детьми концерты, музыкальные спектакли, занимают активную позицию в отношении музыкального развития своего ребёнка.

В условиях сотрудничества и сотворчества семьи и детского сада, действительно начинается целенаправленная работа целостного музыкального воспитания и развития музыкальной одарённости дошкольников. Возникает ценная для музыкального руководителя обратная связь с семьёй, которая позволяет педагогу лучше увидеть уникальность и неповторимость каждого ребёнка. Проявляется и становится показательным истинное отношение родителей к своему ребёнку, желание быть настоящим ответственным помощником, приносящим своему малышу только пользу, радость самопознания, и познания окружающего мира. Практика показывает, что в современных условиях, таким образом организованная работа ведёт к повышению воспитательного потенциала семей, росту педагогических рефлексий родителей и пониманию родителями необходимости сотрудничества с ДОУ в интересах развития творческого потенциала своего ребёнка.

В результате проделанной работы, использование различных форм и методов общение с родителями изменилось и и отношение детей к музыкальной деятельности.

Наши воспитанники стали более увлечёнными, проявляют повышенный интерес к игре на музыкальных инструментах, танцевальной, певческой, театрализованной деятельности, возросла и познавательная активность детей, дети проявляют интерес к жизни и творчеству композиторов, получают удовольствие от занятий музыкой.

Наиболее одарённым детям ДОУ даёт рекомендации для дальнейшего обучения в музыкальном направлении.

И родители охотно прислушиваются к мнению педагогов, продолжают развитие талантов своих детей в музыкальных школах, хореографических и театральных студиях.

Каждый ребёнок талантлив. Детям, посещающим ДОУ, даны равные условия для развития музыкального таланта. Ненавязчивое вовлечение ребёнка в мир музыки, доброжелательное и поощрительное отношение педагога, сотрудничество с семьёй – условия, необходимые для того, чтобы интерес к музыкальной деятельности сохранился.

Поэтому, независимо от того, каким будет профессиональный выбор ребёнка впоследствии, эта работа не пройдёт бесследно. Творческая фантазия позволит ему быть счастливым.

Организация взаимодействия с семьёй – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональными помощниками семье. Не останавливаясь на достигнутом, мы продолжаем искать новые пути сотрудничества с семьями воспитанников, ведь у нас одна цель – воспитание будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя. Вознаграждением же для педагога станет любовь к нему его воспитанников, полное взаимопонимание на занятиях, профессиональные достижения, а также желание жить, творить и видеть результаты своего труда в достижениях воспитанников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Презентация к уроку искусства в 8 классе «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Презентация к уроку искусство 8 класс «Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе» Учитель музыки и искусства.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Тематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единстваТематические дни как форма современного образования в детском саду. День народного единства Тематические дни - как форма современного образования в детском саду. День народного единства. Развитие системы дошкольного образования.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Участие семьи в развитии музыкальной одарённости дошкольников в условиях современного образования
Опубликовано: 3 июня 2020 в 15:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Участие семьи в развитии музыкальной одарённости дошкольников в условиях современного образования» (включая файлы) размещена пользователем Рубинова Елена Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД