Лучший педагог года

Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста

Евгения Ермохина
Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста педагоги всегда уделяли особое внимание, в настоящее время, оно имеет подкрепление нормативно-правовыми документами. Воспитание гражданственности и патриотизма становится одним из приоритетных направлений в современном, обновленном Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Публикация «Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понимание ребёнком таких важных качеств как патриотизм и гражданственность особенно необходимо в наше неспокойное время. Что же скрывается за терминами патриотизм и гражданственность? Это и любовь к Отечеству, и гордость за национально-культурные достижения, и толерантное отношение к другим национальностям. Воспитание таких качеств сочетает в себе задачи интернационального, правового, нравственного воспитания, формируют у ребенка нравственные идеалы, активную социальную позицию и потребность трудиться для общества.

Важно определить источники первостепенного гражданственно-патриотического воспитания ребёнка, каковыми будут являться родители, бабушки, дедушки и т. д., самые близкие для ребёнка люди. Естественно, что первые уроки гражданственности дети получают в своей семье, которая с раннего возраста определяет вектор развития ребёнка, направляет сознание, волю и чувства детей. В ней же и закладываются основы личности ребенка, к поступлению в школу ребёнок уже имеет своё представление об окружающем его мире, он более чем на половину сформирован как личность, по сложившимся в дошкольном возрасте ценностям он определяет что хорошо, а что плохо.

Конечно, воспитать без определенных приемов и продуманных мероприятий нельзя, но без душевного контакта с ребенком, без передачи от сердца к сердцу энергии души все эти мероприятия становятся бессмысленными. Эту мысль подтверждают и слова известного педагога В. Сухомлинского, который считал, что «годы детства – это, прежде всего воспитание сердца».

Важнейшая функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. От поведения близких в домашних условиях и отношения их друг к другу зависит, какой вырастет гражданин страны. Задача дошкольного учреждения в данном случае - направить родителей, помочь семьям в благом и важном деле. Ведь, если близкие относятся друг к другу не доброжелательно, не помогают своим родным, то и ребенок вырастет таким же - никого не любящим, умеющим только брать, а не отдавать и делающим все во благо только себя самого. А если в семье есть реликвии старших поколений и дети восхищаются их героическими поступками, царит любовь, забота, доброта, где каждый готов прийти другому на помощь, то и ребенок вырастет не только любящим, но и патриотом своей Родины, так как без любви к отцу, матери, бабушке, дедушке невозможно вырасти достойным гражданином.

Как же научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть?

Это возможно благодаря использованию важнейших педагогических принципов воспитания – сотворчество детей, родителей и педагогов, опора на эмоционально-эстетические отношения.

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад № 283 «Золотой ключик» определил необходимость воздействия на сознание детей не только через непосредственную образовательную деятельность в области социально-коммуникативное развитие, но и огромную роль в воспитании патриотических и гражданственных чувств отводит музыке и музыкальным занятиям. Ведь музыкальные занятия имеют особое значение для патриотического воспитания юных Россиян. Так как любовь к Родине – это безграничное чувство, благодаря которому ребята учатся чувствовать красоту родной земли, уважение к ее истории, к предкам, которые защищали ее свободу и независимость, любовь к родной семье, гордость за достижения нашей национальной культуры.

Нравственно-патриотическое воспитание, усвоение культуры нашего народа будет неполным, если не дать детям возможность «прикоснуться» к народной музыке. Ведь народные музыкальные произведения знакомят детей с обычаями и бытом нашего народа, жизнелюбием, трудом, чувством юмора, безмятежным отношением к родной природе.

С музыкальным фольклором дети знакомятся в повседневной жизни, на музыкальных занятиях, на досуге и при участии в народных праздниках. Одним из любимейших народных праздников у детей является «Масленица – проводы русской зимы».

Его дети всегда ждут с нетерпением, наряды, русские костюмы привлекают своими красками детей. Заигрыши, хороводы, участие в любимых народных играх – «Горелки» и «Гори ясно», пение русских народных песен – необычно, ново, а значит интересно. Любимый момент в этом празднике – это вкусное угощение, которое любят даже взрослые – блины. Так народная музыка приносит радость в жизнь наших воспитанников, поднимает настроение, снимет чувство страха, то есть обеспечивает эмоционально-психологическое благополучие.

Но никакие красивые и высокие фразы не тронут душу ребенка, если не будет затронуто самое дорогое – это любовь к самым важным людям, которые всю жизнь остаются с нами рядом: мама, бабушка… В детском саду в течение года проходят различные праздники, цель которых прививать детям любовь к родным, близким – это и «День Матери», и «Праздник, посвященный всем женщинам – 8 Марта», и «День защитника Отечества» и др. Все усилия педагогов направлены на создание условий для полноценного, активного участия родителей на данных мероприятиях, недолжно остаться равнодушных зрителей.

Запоминающимся в этом году стал подарок мамам и бабушкам ко «Дню Матери» в средней группе инсценировка сказки «Теремок», с активным участием не только детей, но и их родителей. Каждая семья прошла серьё зную подготовку: они готовили пословицы о семье, стихи о маме, бабушке, создали своими руками музыкальные инструменты. В нашем большом теремке жили не просто герои сказки, а целые семьи мышат, зайчат, волчат и т. д. Появление каждой семьи сопровождалось каким-нибудь номером, так как прежде чем попасть в теремок нужно что-то исполнить. В конце сказки, герои играют в подвижные игры с родителями, танцуют под веселую музыку, водят дружный хоровод, а сладким заключением вечера стало чаепитие с пирогом.

Проделанная работа по развитию и воспитанию нравственных, патриотических чувств на музыкальных занятиях дала свои положительные результаты:

- дети с большим удовольствием воспринимают предоставленный материал;

- у воспитанников появляется безграничный интерес к народной музыке и истории народа, чувство гордости за свое Отечество, уважение к коренным жителям того края, где они родились;

- появились позитивные традиции, приносящие интерес и радость детям, родителям и педагогам.

Таким образом, через эмоциональную речь, музыкальные произведения, включение народных традиций и музыки в жизнь дошкольного учреждения оказывается воспитательное воздействие на ребенка, на развитие его социальных, творческих, музыкальных способностей, формирование гражданственности и патриотизма.

Проделанная работа ещё раз подтверждает важность обозначенных в современной педагогике задач ФГОС дошкольного образования, которые направлены на признание реальности гражданственной основы человека и реальности патриотического мира, в котором необходимо целенаправленное гражданственно-патриотическое воспитание и образование, восстанавливающее целостность человека. Эта задача может быть решена только совместными усилиями семьи, образовательных учреждений и государства. Только тогда в нашем обществе мы сможем воспитать сильную гражданственно-патриотическую личность, которую не осилят никакие соблазны и искушения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании здорового образ жизни детей» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании речи у детей» Уважаемые родители! Всем известно, насколько важна роль речи в жизни каждого человека. Речь служит главным средством общения с другими людьми,.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у дошкольников» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,стать подлинным.

Роль предметно-развивающей среды в формировании личности детей дошкольного возраста Роль предметной развивающей среды в формировании детей дошкольного возраста Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов.

Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей дошкольного возраста На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы.

Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Роль семьи и ДОУ в формировании и развитии духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста» Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует.

Роль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возрастаРоль экологической игры в формировании экологической воспитанности детей дошкольного возраста Автор: Акованцева Юлия Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад города Хабаровска. В настоящее время на дошкольное образовательное учреждение.

Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста Статья «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста» «ДЕТСТВО - каждодневное открытие мира и, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 22:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль семьи в формировании гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ермохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД