Головнева Ольга Александровна
Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Ведущей задачей современной системы образования является формирование гармоничной, духовно богатой и национально сознательной личности. Поэтому одной из актуальных направлений воспитательного процесса современной школы является воспитание нравственности личности.
Особое значение для нравственного воспитания имеет период обучения в начальной школе. Это обусловлено спецификой данного возраста, так как он благоприятен к усвоению нравственных ценностей и знаний, формирования духовно ориентированного поведения, его мотивов.
Публикация «Консультация „Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Анализ научных исследований свидетельствует о том, что проблему нравственного воспитания изучали в течение исторического пути развития человечества и ее продолжают разрабатывать представители разных наук.
Для формирования нравственных представлений и этических чувств младших школьников посредством музыки и изобразительной деятельности нами была разработана программа внеурочных занятий
Цель программы: воспитание нравственных чувств и эстетического сознания у младших школьников.
. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
-Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
-Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
-Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.
Цель опытно-экспериментального исследования выявить влияние музыки и изобразительной деятельности на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников во внеурочной деятельности.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 20 учащихся 4-го класса, которые были разделены на экспериментальную (10 учащихся) и контрольную группы (10 учащихся).
На формирующем этапе исследования была применена разработанная система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников. По данной системе занимались дети, вошедшие в экспериментальную группу. После апробации системы на контрольном этапе было повторно проведено исследование. На данном этапе нами использовалась методика «Анализ ситуаций». Результаты контрольной группы остались прежними, однако проведенное исследование в экспериментальной группе показало положительную динамику
Проведенное исследование показало эффективность разработанной нами система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников.
Проведенное исследование показало эффективность разработанной нами система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников.