МААМ-картинки

Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»

Головнева Ольга Александровна
Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Ведущей задачей современной системы образования является формирование гармоничной, духовно богатой и национально сознательной личности. Поэтому одной из актуальных направлений воспитательного процесса современной школы является воспитание нравственности личности.

Особое значение для нравственного воспитания имеет период обучения в начальной школе. Это обусловлено спецификой данного возраста, так как он благоприятен к усвоению нравственных ценностей и знаний, формирования духовно ориентированного поведения, его мотивов.

Публикация «Консультация „Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности“» размещена в разделах

Анализ научных исследований свидетельствует о том, что проблему нравственного воспитания изучали в течение исторического пути развития человечества и ее продолжают разрабатывать представители разных наук.

Для формирования нравственных представлений и этических чувств младших школьников посредством музыки и изобразительной деятельности нами была разработана программа внеурочных занятий

Цель программы: воспитание нравственных чувств и эстетического сознания у младших школьников.

. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

-Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

-Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

-Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Цель опытно-экспериментального исследования выявить влияние музыки и изобразительной деятельности на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников во внеурочной деятельности.

Выборка исследования: в исследовании приняли участие 20 учащихся 4-го класса, которые были разделены на экспериментальную (10 учащихся) и контрольную группы (10 учащихся).

На формирующем этапе исследования была применена разработанная система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников. По данной системе занимались дети, вошедшие в экспериментальную группу. После апробации системы на контрольном этапе было повторно проведено исследование. На данном этапе нами использовалась методика «Анализ ситуаций». Результаты контрольной группы остались прежними, однако проведенное исследование в экспериментальной группе показало положительную динамику

Проведенное исследование показало эффективность разработанной нами система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников.

Проведенное исследование показало эффективность разработанной нами система занятий, нацеленных на формирование нравственных представлений и этических чувств младших школьников.

Публикации по теме:

Развитие нравственно-эстетических чувств детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки 1 слайд Разрешите представиться – я, Ананьина Елена Федоровна, воспитатель детского сада «Малышок». 2 слайд Представляю вашему вниманию.

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников в условиях семейного воспитания Главенствующая роль семьи определена уже давно, ведь она является для ребенка и средой обитания, и воспитательной средой одновременно. С.

Методические разработки для младших школьников «Формирование духовно-нравственных качеств младших школьников» Аннотация Методическое пособие содержит описание методик и игр, целью которых является формирование и закрепление у подрастающего поколения.

Презентация «Профилактика оптической дисграфии у младших школьников через развитие пространственных представлений» Дисграфия - это нарушение письменной речи, проявляющееся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил. Оптическая.

Развитие ассоциаций у младших школьников «Ассоциации» Ассоциации — это один из способов запоминания материала. Ведь часто бывает так, что, увидев один предмет, мы вспоминаем и о.

Развитие эстетических представлений о музыке, восприятие её посредством музыкально-двигательных образов Работу на данном этапе необходимо начинать прежде всего с тщательного выбора музыкального репертуара, придерживаясь принципов венгерского.

Формирование героических нравственных качеств младших школьников в процессе изучения эпических произведений Статья по теме «Формирование героических нравственных качеств младших школьников в процессе изучения эпических произведений на уроках внеклассного.

Упражнения для актерского тренинга «Замена слова жестом» в рамках внеурочной деятельности «Мастерская театра для школьников» Упражнения для актерского тренинга «замена слова жестом».[/h3] Составила педагог дополнительного образования МОУ СОШ№21 г. Раменское Мануйлова.

Влияние семьи на формирование у детей дошкольного возраста нравственных и эстетических чувств Развитие общества сопровождается постоянными изменения, в том числе и в духовно-нравственной сфере. В настоящее время больше всего это сказывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 07:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие эстетических чувств и нравственных представлений младших школьников во внеурочной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Головнева Ольга Александровна (УИ 568930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД