Каранова Елена
Правила дорожного движения — проблема современности
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила дорожного движения - проблема современности»
Движение на дороге становится всё более опасным для детей. Основная причина несчастных случаев на дороге - незнание детьми правил дорожного движения или их нарушение, так как самые недисциплинированные участники движения - пешеходы. В дошкольном возрасте формирование навыков поведения на улице, дороге является приоритетной задачей. Поэтому, моя цель - привить детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Публикация «Правила дорожного движения — проблема современности» размещена в разделах
В нашем садике ребёнок учиться важнейшим правилам поведения на дороге, а так же усваивает основные понятия дорожного движения.
Безопасность детей с участием дорожно-транспортных средств представляет собой серьезную проблему современности. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Моя задача обучать детей с учетом их возраста, так чтобы привычки, закреплённые в детстве, остались на всю жизнь.
Для того чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Главное для меня и для родителей – донести до детей смысл, необходимости знаний правил поведения на дороге, а так же безопасного поведения на улице и в транспорте.
Но обучение воспитанников не должно сводиться только лишь к заучиванию правил дорожного движения. Большая часть моей работы направлена на обучение безопасному поведению на улице, дороге и в транспорте :
- Ребенок – пешеход;
- Ребенок – пассажир городского транспорта;
- Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.).
В своём педагогическом опыте по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения я использую разнообразные формы взаимодействия с родителями. Мною разработан план взаимодействия с родителями по вопросам ПДД. В него включены как традиционные формы взаимодействия с родителями (такие как родительские собрания, консультации, беседы) так и нетрадиционные (презентации, анкетирование, тематические инфографики). Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье. Прежде всего я провожу разъяснительную работу с родителями о силе личного примера. Если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Для этого я разработала памятку «Примеру взрослых следуют дети!».
Для большей заинтересованности родителей этой темой, я изготовила атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД и показывала их родителям на совместных мероприятиях. Для конкурса «Лэпбук для родителей», который проходил в нашем МАДОУ, я разработала лэпбук «Правила дорожного движения». В него входит информация, адаптированная для родителей детей моей группы (4-5 лет). Задания были подобраны таким образом, чтобы у ребёнка была возможность заниматься как одному, так и со взрослым. Например, наличие дидактической игры «Собери знак», будет способствовать к более быстрому заучиванию знаков дорожного движения.
Со своим лэпбуком по ПДД я участвовала во Всероссийском профессиональном педагогическом конкурсе. И заняла первое место.
Только совместная работа, единство требований семьи и детского сада обеспечат успешное практическое применение и соблюдение детьми правил дорожного движения.
Подготовила воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения – детского сада «Алёнушка» (город Тула)
Каранова Елена Юрьевна