Анастасия Куцык
Подвижные игры для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей 3-4 лет
Особой ценностью подвижных игр для возраста 3-4 лет является возможность одновременно воздействовать на моторику и сознание малыша. Дети проявляют большой интерес к предметному миру, поэтому многие подвижные игры основываются на действиях с предметом и на стремлении малыша получить данный предмет в руки. В младшем дошкольном возрасте у детей еще недостаточно развито стремление к победе, поэтому в предлагаемых играх содержатся лишь элементы соревнования, которые подготавливают малышей к правильной оценке своих возможностей и достижений.
Публикация «Подвижные игры для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Ему нравится бегать, прыгать, лазать и преодолевать препятствия, он стремится продемонстрировать это окружающим его людям. Малыш начинает интересоваться играми со сверстниками, ему уже под силу участие в небольших эстафетах и соревнованиях. Правда, он пока не умеет проигрывать и горько переживает поражение. Организовывая коллективные игры на природе или на каком-либо празднике, нужно учитывать эту особенность и вручать призы всем участвовавшим детям.
Его начинают интересовать совместные игры со сверстниками, малыш стремится продемонстрировать свои умения и достижения другим людям. Он хочет соревноваться в своих навыках со сверстниками, хотя еще не вполне готов к таким играм, т. к. не умеет проигрывать.
Хотя игровая деятельность является естественной для ребенка дошкольного возраста, дети в возрасте 3-4 лет еще не в состоянии самостоятельно придумывать игры и воплощать их в жизнь. Им необходима помощь взрослого, чтобы:
• накопить опыт конкретных игр,
• научиться соблюдать правила во время игры,
• приобрести определенные навыки (ловить мяч, спрыгивать с высоты и т. д. ,
• чередовать периоды активных нагрузок и отдыха.
Подвижные игры на свежем воздухе особенно важны для развития малыша. Они укрепляют мускулатуру, активизируют обменные процессы в организме, развивают координацию движений, быстроту реакции, выносливость и ловкость.
Конечно, дома в салочки или догонялки поиграть не получится. Но есть немало игр, в которых сочетаются физическая нагрузка, ловкость и смекалка.
«Весёлый воробышек»
Поставьте в углу комнаты стул, на котором закрепите раскрытый зонт. Это будет гнёздышко воробышка. Малыш-воробышек порхает по комнате, машет крылышками, клюёт зёрнышки. Взрослый говорит: «Кажется, дождь начинается!» — и воробышек спешит на стул. После слов «Ну вот и снова солнышко!» воробышек вылетает из гнезда.
«Мишка и шишки»
Разбросайте по ковру шишки. Приготовьте большого игрушечного медведя (зайца, собачку) и предложите карапузу собрать все шишки в корзинку мишкиными лапами.
«Паутина»
К этой игре нужно приготовиться заранее. Возьмите моток пряжи и растяните его по комнате, прикрепляя к мебели, ручкам шкафчиков и т. п. Нитка должна находиться на уровне грудной клетки ребёнка. На нитку можно повесить в разных местах небольшие призы (игрушки, яблоки, конфеты). Кончик нитки выведите за пределы комнаты. Предложите малышу распутать паутину, попутно собирая призы в корзинку.
«Полоса препятствий»
Расставьте по комнате табуретки, перевёрнутые ножками вверх. Попросите ребёнка пройти из одного угла комнаты в другой, попутно преодолевая препятствия — перелезая через табуреты.
«Смотри не урони»
Небольшой шарик для пинг-понга положите в чайную ложку. Малыш должен пронести его, держа ложку на вытянутой руке, и не уронить. Усложните задачу, расставив на пути крохи препятствия — коробки, мячики и т. п.
«Ходьба с колечком»
Положите себе и малышу на голову колечки от пирамидки. Ходите по комнате с гордо поднятой головой и прямой спиной, чтобы колечки не упали на пол.
Литература
1. «Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет» - Э. Я. Степаненкова. - "Мозаика-Синтез". 2011 -143с.
2. «Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».- Э. Я. Степаненкова. - "Мозаика-Синтез". 2009 -135с.