Папки-передвижки

Общество — образование — семья. Лучшие практики взаимодействия

ольга косаринцева
Общество — образование — семья. Лучшие практики взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь семьи очень тесно связана с жизнью общества, государства и образовательной организацией. Эта связь обусловлена тем, семья всегда нуждалась в поддержке и защите со стороны общества, государства и конечно же образовательной организацией.

В тоже время, семья, общество и государство объективно связаны взаимными обстоятельствами, взаимными интересами и влияниями.

Публикация «Общество — образование — семья, Лучшие практики взаимодействия» размещена в разделах

Система образования играет главную роль в формировании мировоззрения подрастающего поколения. Она охватывает в настоящее время детскую популяцию нашей страны и связана с детьми и родителями, с семьей в целом, благодаря общности их интересов.

Таким образом, отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и ДОУ регулируются договором, согласно Устава дошкольного образовательного учреждения.

1 января 2014 года был введен в действие ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования, который разработан на основе законодательства и Конституции Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

В условиях реализации новых нормативно – содержательных подходах перед дошкольной образовательной организацией поставлены целевые ориентиры, предполагающие тесное сотрудничество открытость и взаимодействие с родителями. Сегодня, перед системой образования, стоят задачи, которые повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом дошкольном образовательном учреждении, так как именно родительская общественность должна быть заинтересована в повышении качества развития и образования своих детей.

В законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами для своих детей. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте».

Но, как видно из практики, родители, к сожалению, считают, что развитием и воспитанием должен заниматься детский сад. Именно поэтому одной из сложных, главных и актуальных задач в работе дошкольной образовательной организации и педагогов остаётся взаимодействие с семьей.

Взаимодействие семьи воспитанников и педагога должно осуществляться с учетом их различий: традиций, особенностей семейного воспитания, возможностей и условий жизни.

Создание условий для развития у ребёнка индивидуальных способностей, для его комфортной и счастливой жизни – является целью эффективного взаимодействия семьи и образовательной организации.

Отсюда перед каждым педагогом определяются задачи по повышению педагогической культуры родителей по вопросам развития и воспитания детей, по вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Именно поэтом, проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1. Совместная работа по обмену опыта;

2. Повышение педагогической культуры родителей;

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

Сейчас существует большое количество путей решения эффективного сотрудничества семьи и образовательной организации. Самым главным аспектом в данном вопросе считается именно заинтересованность педагога в установлении плодотворных и доброжелательных отношений в вопросах воспитания и развития детей.

Можно выделить несколько способов взаимодействия семей воспитанников, общества с жизнью ДОУ.

1. На самом начальном этапе взаимодействия семьи воспитанников и образовательной организации можно использовать такой метод, как метод анкетирования родителей. Анкета – это удобный и быстрый способ получить понятные ответы на важные вопросы. Такие как: особенности семейного воспитания, состав семьи и т. д. Именно анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации и заканчивая готовности к школе.

2. Следующей формой эффективного взаимодействия семьи воспитанников и образовательной организации является так называемая «Книга отзывов и пожеланий». Это такой альбом, в который родители могут записать любой интересующий их вопрос, получить обратную связь от педагогов и специалистов ДОУ. Также внести свои предложения и пожелания по благоустройству группы, сада и т. д.

3. Наглядно – информационный метод. Это оформление уголков и стендов для родителей в приёмной, папки – передвижки, буклеты, где размещается информация о возрастных особенностях детей, о режиме дня, расписании занятий, информация о мероприятиях, проводимых в дошкольной организации. Также в приёмной оформляется уголок для творчества, в котором организуется выставка творческих поделок, что демонстрирует родителям интересную, плодотворную и разнообразную жизнь детей в детском саду.

4. Нетрадиционные методы взаимодействия – мастер – классы, совместное посещение выставок, музеев, театров, экскурсии выходного дня.

5. Участие родителей в развлечениях, досуговых мероприятиях, в совместных праздниках – также является еще одним эффективным методом взаимодействия семьи воспитанников и ДОУ.

Тематика таких мероприятий может быть разнообразной, основана интересам и потребностям родителей и детей, отвечала задачам ДОУ. Каждая семья может взаимодействовать с дошкольной организацией по – разному, а именно, оставляя за собой право выбора степени участия и характера в совместной с педагогом деятельности.

Установление доверительных отношений между детьми, педагогами и родителями, потребность делиться своими проблемами и совместно их решать, объединение в одну команду, как единое целое – это основная цель такого взаимодействия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском садуФотоотчёт о прохождении стажёрской практики в детском саду 14 ноября 2019, мы ездили на стажёрскую практику, в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка», тема которой была «Использование игровых технологий.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет»Проект по теме «Культурные практики по развитию общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками детей 2–4 лет» Актуальность. На всех этапах исторического развития человечества ценились и были достойны восхищения люди, имеющие богатый словарный запас,.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общество — образование — семья. Лучшие практики взаимодействия
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 12:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общество — образование — семья. Лучшие практики взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем ольга косаринцева (УИ 549451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД