Юлия Адовскова
Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в современной системе образования,понимаешь на сколько необходимо
для современных школьников дополнительное развитие во второй половине для.
Мотивация учащегося к чему то новому и интересному,огромная заслуга в этом современного педагога дополнительного образования.
Изобретать, осваивать новое, быть открытыми и способными к самовыражению, уметь принимать решения и помогать друг другу, такими качествами должны овладеть сегодняшние школьники в целях опережающего развития общества, указывает. Развитие представлений о творчестве как реальном и значимом факторе образования, придающем ему смысл, нацеливающем на обеспечение развития ребенка, интеграцию детей и взрослых в полезной деятельности, становится главным условием достижения этой цели. Особое значение творчество приобретает в условиях изменений общественной жизни, когда рождаются новые идеи, преодолеваются стереотипы, вырабатываются новые подходы к организации жизни.
Публикация «Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка» размещена в разделах
Сфера дополнительного образования занимает особое место в творческом развитии детей. Не имеющая аналогов с точки зрения создания творческой атмосферы, организации общественно полезной деятельности, общения по интересам, она опирается на мощный багаж эмпирических фактов и практического опыта, подводящий к осмыслению социализирующей роли творчества в развитии ребенка. Этому способствуют и теоретические разработки ученых, исследовавших различные аспекты творческого развития личности.
Образовательное пространство учреждений дополнительного образования рассматривается как среда личностного развития обучающегося, как воспитательная система, как среда творческого развития подростка.
Раскрыта специфика дополнительного образования как сферы, способной адаптироваться, быстро и точно реагировать на социальный заказ, запросы семьи, создавать «ситуацию успеха», устойчивую среду, и поэтому оптимально обеспечивать развитие творческой направленности личности в составе разновозрастных творческих объединений, базирующихся на свободе выбора видов деятельности по удовлетворению интересов и потребностей ребенка в самореализации, где происходят процессы высвобождения творческих сил, свободное взаимодействие педагога и воспитанника