Екатерина Римлянская
Консультация «Можно ли воспитать ребенка без ремня?»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый из нас может быть методическим пособием по воспитанию детей, если, будучи уже взрослым человеком, проанализирует свое детство и роль «ремешков» в нём.
Отмечу, что границы между физическим насилием (жестокое обращение) и воспитанием посредством «ремня» видны более чем отчетливо. Не стоит путать их между собой. Я не хочу сказать, что полностью одобряю авторитарный метод воспитания, но иногда, прогуливаясь по улицам, вижу такие поступки детей, которые шокируют, заставляют закрыть глаза, испытывать чувство стыда за человеческую сущность. Сентиментальная мамаша, в свою очередь, услышавшая о плохом поведении своего чада, защищает его и кричит: «Такого не может быть! Мой ребёнок не такой!» Из всего происходящего становится очевидным, что именно ремня не хватало ребёнку в жизни.
Публикация «Консультация „Можно ли воспитать ребенка без ремня?“» размещена в разделах
Применение ремней или углов возможно, но должно быть оправданным и продуманным.
Рассмотрим основные модели воспитания:
Физическое насилие однозначно влечет за собой ряд психоэмоциональных нарушений как в родителе, так и в ребенке, не говоря уже об уголовной ответственности. Скорее всего, этот факт повлияет на уровень жестокости ребенка и войдет в систему воспитания его собственных детей: «меня били - и я человеком стал». Здесь, как в любой теории, есть доли погрешности.
Модель отношений через привязанность - это больше попустительский метод воспитания: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало, потому что ему всё можно, ведь я его так люблю». Такая система имеет риски воспитать единоличника.
Модель дисциплинарная вообще минимально учитывает интересы ребенка. Как итог - заниженная самооценка, неуверенность, необходимость в постоянной контролирующий силе. Возможен другой эффект: бунтарство, неуправляемость, желание вырваться из жестких рамок «Вам на зло». Что одно, что другое, не есть хорошо.
Либеральная модель интересна, как бы я не размышляла, но… Вы забываете, кто здесь родитель, скорее система отношения «Друг-Друг». Эта модель может быть хороша только для подросших детей. Ввиду всех соблазнов родители начинают бояться «что же там на уме у моего чада? А ну-ка подружусь с ним». Тот же контроль только вид сбоку, от чувства страха упустить.
Воспитывать детей нужно начинать с себя задолго до их появления, осознавать, что вы становитесь матерью и отцом, выстраивать баланс в своей ячейке, говорить о «добром», с терпением и уважением относиться к друг другу. Сложно переломить систему, когда она набрала обороты.
Было бы идеально, если бы государство начало заботиться о здоровом поколении посредством продления декретного периода матерям и увеличения пособий, так многие женщины в погоне за достойным заработком забывают о должном внимании к своим малышам. Они торопятся отдать свое чадо в детский сад уже с полутора лет (хочется здесь вставить смайлик ужаса, где по сути дети воспитываются другими людьми. Выходит, что родители ничего не знают о своих детях в тот период, когда им необходимы от них забота и ласка, а взамен получают кучу игрушек и игр.
И вот когда в 11 лет подростки «а бы как» выстраивают свой круг взаимодействия, где ясное дело не все очень нравственно, где имеет авторитет, увы, не родитель, а «сверстник», взрослыми пожинаются плоды собственной недолюбленности своих детей. И уж точно ни ремень, ни угрозы не исправят картины.
Всё в жизни ребенка должно быть своевременно: «привязанности и защита; объяснение и воспитание; обучение; поддержка; доверие; взаимопомощь; благодарность». Хочется большую часть внимания уделять нравственности и традициям семьи в тот момент, когда ребенок впитывает «как губка» информацию, а не тогда, когда растет борода.
Секрет воспитания хороших детей, наверное, заключается во всех трёх моделях, а умение сочетать их лаконично- венец родительского успеха.
Жестокое обращение с детьми не несет хороших плодов, но за проступки должно быть наказание, и оно не обязательно должно быть физическим. Прежде чем требовать что-либо от ребёнка, убедитесь, что вы сделали всё для того, чтобы научить его этому. Ведь его неудачи это, в первую очередь, ошибки взрослых, не сумевших, договорить или донести что-то важное.
Для себя я знаю точно, что важна дисциплина, и ее организация не мешает любить детей. Своевременность приемов и гибкость позволят каждому правильно выстроить свою модель, но этот процесс не запустится по щелчку. Процесс воспитания детей начинается задолго до их появления… с себя, не с ремня.