Валентина Коротаева
Любовь к детям длиною в жизнь
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к детям длиною в жизнь
Детство – мир невероятных приключений и возможностей, когда все вокруг окрашено в самые яркие краски и каждое мгновение наполнено волшебством. Взрослея, люди окунаются в водоворот забот и теряют способность смотреть на мир глазами ребенка – восхищаясь окружающим и удивляясь ему. Но с появлением малыша они вновь обретают возможность понять всю красоту мироздания. Слова песни «Куда уходит детство» из кинофильма «Фантазии Веснухина» очень точно передают ту светлую грусть, с которой взрослые вспоминают замечательную пору своей жизни. А общение с детьми дает возможность хоть ненадолго забыть о проблемах и вернуться в удивительный мир детства. Но вновь научиться его понимать, к сожалению, удается не многим.
Публикация «Любовь к детям длиною в жизнь» размещена в разделах
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Да, действительно, столько профессий в мире, а выбрала именно эту — быть воспитателем. Почему, спросите вы. Быть воспитателем я решила еще в далеком детстве. И вот уже 29 лет отдаю всю себя этой профессии, и даже на миг не могу представить жизнь без моих любимых и неповторимых ребятишек.
Второй стороной моей будущей профессии — была любовь к детям. Хочу отметить, что я очень люблю детей, да и как этих маленьких крошек можно не любить. Я с детства занималась детьми — сначала помогала маме с младшей братишками и сестрёнками, потом в школ была пионервожатая у детей младшего возраста. Я с ними играла, делали концерты, читали стихи и даже играли с куклами, машинками. А главное, мне это очень нравилось. Хотелось отметить, что главное и особенное дело моей жизни — любовь к детям. А это замечательнее намного, чем быть любимой. Я сама дарю им любовь и тем самым учу своих любимых детей этому необыкновенному и настоящему чувству.
Считаю важным отметить, что выбранная мною профессия — одна значимых профессий в наше время хотя и очень часто сталкиваюсь с непонимания людьми которые не очень понимают что такое детство. Ведь воспитатель — это не просто профессия, это дар Божий,
которым одарил меня Бог. Если любишь детей, их чувства, творчество, их высказывания забавных фраз, если чувствуешь себя творцом этого нового детского, то невозможно остаться равнодушным ко всему, и только в удовольствие — быть воспитателем!
Работу воспитателя можно лишь сравнить с работой садовника, который выращивает разнообразные растения. Недаром великий педагог Макаренко детей называют «цветами жизни», а воспитателей — «садовниками». К каждому растению необходим свой уход — одному нужен свет, а другому тень; одно растение нуждается в частом поливе, а другое растение наоборот не нужно часто поливать. Так происходит и в моей работе с детьми особенно в наше современное время когда родителям не хватает время чтобы найти время для детей — каждому ребеночку как этому цветку необходима забота. Я забочусь о детях, которых мне доверили мамы и папы: и всегда благодарная родителям что они мне доверили самое дорогое и стараюсь любить и понимать каждого ребеночка, а также подойти к каждому из детей и открыть индивидуальность в каждом малыше. Как раз любовь к детям открывает каждого ребенка, позволяет раскрыть его возможности.
Хочу отметить, что любовь к детям и сыграла огромную роль в выборе будущей профессии. Работая в детском саду, я получаю огромную радость полное удовлетворение. Когда каждое утро вижу их сияющие глаза, полные восторга, так хочется согреть их добротой.
Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я первый раз пришла устраиваться на работу в детский сад, первое что я сказала: «Я неопытный без образования воспитатель, но очень люблю детей!». И мне поверили и приняли меня на работу и только потом я поступила на педагогическое. Любовь к детям и помогает мне в работе каждый день. Я люблю этих деток, как своих, стараюсь все делать для их блага. Детки бывают разные — разного статуса, каждый со своим характером. Но я их люблю такими, какие они есть. Ведь тогда и дети раскрываются. Думается, что важно позволить детям быть самим собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, а также нужно научить детей радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей любить себя, поверить в свои силы. Самое важное найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое. Ведь любой ребенок по-своему необыкновенен, талантлив.
Считаю важным разговаривать с детьми «на равных» в трудных ситуации. Привожу примеры из своего детства, вспоминаю самые смешные ситуации и выходы из них. И дети верят мне и прося еще рассказать и сразу решаются дружелюбно все конфликт.
В самом начале своей жизни каждый из нас подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, то есть в родительской заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека. Все мы являемся произведениями тех, кто нас любит или отказывает нам в любви. Джон Пауэлл.
У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям и делаешь их счастливыми.
Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
Каждое утро идя на работу я думаю с каким настроением придут мои дети, как расстанутся со своими родными, стараюсь продумать прием каждого из них, чтобы мамы и папы ушли с легким сердце на работу и знали что их детей очень любят. Потому что все дети разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих воспитанников, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Она обязывает нас постоянному самообразованию и развитию себя как личности.
Для меня профессия воспитателя ответственная, серьезная и, в то же время очень светлая, приносящая радость от общения с детьми. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно ищу что-то новое, интересное, чтобы они получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей. Главное – не навредить ребенку!
Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность,
Впечатления детства оставляют в жизни ребёнка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребёнок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно кажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Я благодарна судьбе, что имею возможность посвятить себя воспитанию детей. Для меня очень важно дарить как можно больше доброты. В жизни всегда действует закон равновесия: чем больше ты отдаешь людям, тем больше к тебе возвращается. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Случайных людей в этой профессии не бывает. Я училась у опытных педагогов нелегкому мастерству. И я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. В современной детском саду в наше нелегкое время остались пожалуй, лишь самые преданные своему делу педагоги которые очень любят детей.
Время быстротечно. Тот опыт, который я перенимала от наставников, повышая свою квалификацию, занимаясь самообразованием, изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, я передавала тем детям, которые на определенном этапе моей жизни занимали в ней главное место. Передавала и не заметила, как перешагнула рубеж столетия, попала в новое время, в котором новые требования к воспитателю. Заканчивая ежедневно рабочий день, я остаюсь наедине со своими мыслями, подвергая анализу каждую минуту, проведенную с детьми. Как прошел день? Что интересного узнали дети? Комфортно ли было им в общении со мной? Чем я смогу удивить и заинтересовать их завтра? И вновь идеи, поиск и много разнообразной информации, обязательно подтвержденной наукой, изучаю много современной литературы, высказывание великих педагогов, чтобы современным детям было интересно со мною. Давно известно, если педагог имеет только любовь к делу, он будет хорошим педагогом. Если педагог имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он не будет лучше того педагога, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он – совершенный педагог.
Многие взрослые и родители думают, что воспитатель детского сада «пасет и выгуливает» детей, вытирая им носы и читая нотации. Совсем НЕТ! «Воспитатель детского сада - это не профессия, а состояние души». Он безвозмездно отдает частицу своего сердца, тепло своей души и неугасимую энергию детишкам и их родителям. «Работа воспитателя не просто труд, а это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, но видеть в этом свет и благодать».
Хотите, верьте, хотите, нет, но я всегда говорю и верю что мои воспитанники самые лучшие, умные, красивые, дружелюбные и послушные дети на Земле. Конечно, все они разные: веселые и грустные, холерики и меланхолики, спокойные и непоседы, драчуны и миролюбцы, но каждого из них «Бог поцеловал в макушку», дав особый талант или дар. В большей степени от меня, Воспитателя, зависит распознание и развитие этого таланта, дара и уникальности. Наша профессия не дает быстрых, видимых результатов. Но когда спустя годы мои выпускники, уже взрослые юноши и девушки разыскивают друг друга по интернету, потому что хотят встретиться и приглашают на встречу тебя; когда родители с радостью и теплотой встречают и интересуются моей жизнью, вспоминают детский сад, когда слышишь слова благодарности от учителей и можешь гордиться успехами своих воспитанников, то понимаешь, что труд твой не пропал даром. Все течет и изменяется. Никто не знает, что ждет нас в будущем, каким оно будет? Жизнь – карусель, жизнь – карнавал, яркая, полная событий, неожиданных поворотов, эмоций. То что ждет впереди – загадка. Истинному педагогу необходимо иметь дар превращать окружающую действительность в увлекательное познание мира, уметь действовать творчески! Мечтать! Зажигать своей энергией окружающих. Приходят новые дети, и я снова расту, меняюсь, познаю мир вместе с ними. Частично переживаю вместе с ними их жизнь. Стараюсь идти в ногу со временем, не чувствовать себя что ты отстал от времени. И так хочется давать детям еще больше любви и радости и научить своих детей этому же.
Неповторимый детства мир.
Меня он привлекает
И в объятия свои
Навечно завлекает.
Свою профессию я не предам,
Мир детства будет рядом
И детские счастливые глаза
Вот лучшая моя награда!
Я счастлива в профессии своей.
Я очень ей горжусь
И поменять ее на что-то
Я ни за что не соглашусь!
Она открыла мир неповторимый:
Где злости нет,
А есть добро.
И хочется сказать спасибо детям
За то, что есть оно!
Добро в распахнутых ладонях,
Добро во взгляде малыша
И плакать хочется от счастья
Моя профессия как ты хороша!
Спасибо, дети, за то счастье,
Которое даете мне.
И пусть оно достанется всем людям,
Живущим на родной земле!