Ольга Федюкова
Книжный уголок во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Книжный уголок во второй младшей группе
Многие дети в наше время не очень любят чтобы им читали книги, ведь легче посмотреть какой-нибудь мультфильм.
Но все же, когда ребёнку читают книгу, у его активно начинает работать воображение! Ведь нет чёткого образа героев, его нужно придумать самому.
Требования к оформлению книжного уголка.
Публикация «Книжный уголок во второй младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Книжный уголок должен находиться подальше от игровой зоны, он должен быть светлым и уютным. В книжном уголке должно быть место, где дети могут удобно разместиться для рассматривания книг, иллюстраций: стол и стулья (диван). Книги находятся в зоне доступа для детей, чтобы ребенок сам мог достать книгу. В книжных уголках тех групповых комнат, где находятся дети раннего возраста, должно быть как можно больше книжек-игрушек. Чем старше дети, тем серьезнее и объемнее книги располагаются в книжном уголке. Книжка должна состоять из одной сказки, а не сборник. Размещают те издания, которые уже знакомы детям, с яркими крупными иллюстрациями. Рядом с книжным уголком оформляется театральный уголок по той же тематике.
Организация уголка в младшей группе.
Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определенные темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др., альбомы, составленные воспитателем из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, о профессиях и др.
Предметные картинки:
Наклеенные на плотную бумагу, темы: животные, овощи, фрукты, цветы, деревья, игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт, люди разных профессий.
Сюжетные картинки:.
По сложности - простой сюжет. Одно действующее лицо, одно - два действия.
По темам - иллюстрации к сказкам, картины с изображением сезонных изменений в природе, игр, труда, навыков самообслуживания детей.
Тематические альбомы:
По темам предметных картинок с использованием загадок, художественного слова.
Портреты детских писателей Л. Барто, К. Чуковский и других.
Творчество детей:
Рисунки о прочитанном.
Книги:
Выставляется немного книг (4-5, но у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих, же книг, т. к. маленькие дети склонны к подражанию и если кто-то из них начинает рассматривать книгу, то и у других возникает желание получить точно такую же.
Задачи:
- Познакомить детей с Уголком книги (его устройством и назначением)
- Приучать рассматривать книги, картинки, иллюстрации.
- Воспитатель учит внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.
1. брать книги только чистыми руками,
2. перелистывать осторожно,
3. не рвать, не мять, не использовать для игр.
4. после того как посмотрел, всегда класть книгу на свое место.
Следует помнить:
1. Книжный уголок в дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
2. Продуманный регулярный обмен книг в книжном уголке должен быть не обязанностью, а правилом для воспитателя.