Анна Закирова
Книжный уголок для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Книжный уголок для детей подготовительной группы
В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа, ребенок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни – книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребенок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию – так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников – приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям. Задача, нас педагогов – открыть ребенку то чудо, которое несет в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Публикация «Книжный уголок для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В нашей группе книжный уголок расположен вдали от мест игр детей, для того чтобы отвлечь ребенка от шума.
Здесь представлен большой ассортимент красочных книг, настольных игр по сказкам, кукольный театр, а также иллюстрированный материал, фотографии детских писателей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, картинки, журналы, открытки и т. д.
Кроме чтения и рассказывания детям, я использую в работе различные формы. Прежде чем какая- либо новая книга появится в уголке, мы с детьми сначала изучаем ее. Провожу беседу о писателе этой книги, прочитываем произведение. Затем устраиваю тематическую выставку. Вывешиваем портрет писателя и выставляем подборку книг с его произведениями. Дети рассматривают книги, определяют общую тему, в результате просмотра и обсуждения содержания, появляются вопросы, на которые я стараюсь находить ответ. После всего мы разбираем, зарисовываем полюбившийся отрывок, оформляем выставку рисунков (приложение 3). А самые яркие и запоминающиеся сюжеты произведения воспитанники с удовольствием обыгрывают с помощью содержания театрального уголка, который расположен рядом с центром книги.
Особое удовольствие дети получают от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах, таких писателей: С. Я. Маршака; М. М. Зощенко; А. Л. Барто; Н. Н. Носова и других. Также в нашем уголке имеется «аптечка» для ремонта и реставрации книг.
Тесную связь мы поддерживаем с городской библиотекой, в том числе с филиалом, который находится в микрорайоне Учреждения. Вместе с детьми мы посетили детскую библиотеку, в которой дети познакомились с профессией библиотекаря, рассматривали книги, журналы. После чего в группе появилась сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Дети с удовольствием принимают на себя роль библиотекаря и посетителей. Родители воспитанников поддержали нашу работу по направлению популяризации детской книги и изготовили, совместно с детьми, книжки-малышки.
Благодаря систематизированной и целенаправленной работе у воспитанников удалось сформировать интерес к книги, любовь к заучиванию стихотворений, выступления перед зрителями. Поэтому традицией стали такие мероприятия как: вечера досуга по произведениям какого-либо автора, участие в международной акции «Читаем детям о войне», тематические родительские собрания, выставки рисунков по содержанию детских произведений, участие воспитанников в муниципальных конкурсах чтецов.