Наталья Левашова
Книжный уголок в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Левашова Наталья Геннадьевна
Здорово, когда ребёнок ещё с дошкольного детства подружился с книгой. Книги — лучшие друзья ребёнка!
Все родители мечтают, чтобы их дети стремились к знаниям, были любознательными и эрудированными, и, как результат, достигли успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, необходимо научить ребёнка любить книгу. Учитывая накопленный материал в интернет источниках по данному вопросу, пожелания родителей и детей, творчески подошли к оформлению книжного уголка. Привлекли к активному сотрудничеству родителей воспитанников.
Публикация «Книжный уголок в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжный уголок, центр. Примеры оформления
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2019
В планировке развивающей предметно-пространственной среды нашей группы был уже заранее предусмотрен книжный уголок, приобретена соответствующая мебель. На уютном столике с полочками, разделённом двумя секциями легко можно расположить не только книги, дидактические игры по речевому развитию, но и организовать тематическую выставку. Такое преимущество уголка-библиотеки дало нам возможность его полифункционального назначения. Эстетика оформления, доступность, удобство и творческая фантазия в оформлении книжного уголка сделали это местечко привлекательным для ребят. Для удобства книги в библиотечке распределили по разделам, в соответствии с возрастом воспитанников группы : сказки русские народные и литературные; рассказы, стихотворения, энциклопедии по ознакомлению с окружающим миром. Каждое направление обозначили условным знаком (изображением геометрических фигур). В выборе художественных произведений придерживаемся рекомендованного списка литературы по программе Детство». Книги в книжном уголке периодически меняются в зависимости от того, что читаем детям.
Отдельное местечко было отведено для книжек-малышек, которые были сделаны совместно родителями и детьми. Особый отклик в их появлении получила тема «Моя любимая книга». Дети обожают рассматривать сделанные своими руками книжки, демонстрировать друзьям результаты своей успешности. Тут же находятся и детские журналы с творческими заданиями для самостоятельного выполнения детьми, раскраски по мотивам любимых сказок.
Кроме книг и журналов, в уголке представлены материалы о художниках иллюстраторах, детских писателях. В наличии есть иллюстрации по темам непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой, мнемотаблицы для облегчения заучивания стихотворений.
В нашей книжной библиотечке учитываются особенности и потребности детей с ОВЗ. В доступности находится адаптированный альбом по речевому развитию, укреплению артикуляционного аппарата, а также сенсорный (сухой) бассейн для решения оздоровительных, развивающих и образовательных задач. Интересной была идея соединить игру в сенсорном бассейне с тематической выставкой, посвящённой 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В контейнере, наполненном манной крупой и кристаллам нужно с закрытыми глазами, на ощупь найти золотую рыбку — главный персонаж из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Используя иллюстративный материал к сказке, ребёнок вспоминает её последовательность. Дети в восторге!
Ещё есть правила обращения с книгой на случай, если кто-то вдруг забудет. На всякий случай имеется книжная «аптечка», стирательная резинка, скотч, нарезные полоски, клей-карандаш и безопасные пластмассовые ножницы. Игрушечные ножницы нужны лишь для обозначения, как необходимого инструмента починки книги. Все манипуляции с ножницами выполняются под контролем взрослого (педагога).
Ещё одна изюминка «Речевичка» — копилка прочитанных книг. Обычно туда отправляются фото обложек прочитанных книг. Бывает, что сами дети в самостоятельной деятельности придумывают обложки уже хорошо знакомых книг. Вовлекаем родителей в процесс безграничного творчества.
Очень надеюсь, что из наших ребятишек вырастут книголюбы!