МААМ-картинки

Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания

Тамара Поднозова
Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Статья из опыта работы

«Взаимодействие с семьей

по вопросам трудового воспитания и сотрудничества»

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Публикация «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания» размещена в разделах

В настоящее время повышение результативности и качества деятельности невозможно без тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового.

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а также к положительному отношению труда взрослых. Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно. Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

Целью моей работы было: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

Перед собой поставила следующие задачи:

1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

Для выполнения поставленных задач мы, прежде всего, создали в группе необходимые условия для труда детей : дооборудовали трудовые уголки, силами родителей и воспитателей был оформлен «Огород на окне», приобретён и отремонтирован детский инвентарь для работы на участке. Все имеющее оборудование расположили с учетом санитарно- гигиенических требований, в удобном для детей месте.

Практика показала, что любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. Поэтому в работе с семьей мы использовали разнообразные формы и методы. Остановлюсь на тех, которые оказались наиболее действенными.

Приглашаю родителей на родительские собрания, консультации. На протяжении учебного года постоянно оказываю практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Советую, как оборудовать уголок для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, как вовлекать дошкольника в трудовую деятельность, подготавливаю краткие методические рекомендации-памятки по трудовому воспитанию детей.

В уголках для родителей систематически помещаю информацию по проблеме трудового воспитания. Например, «Трудовое воспитание в семье», «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

В детских садах из гигиенических соображений уборка помещения, приготовление пищи, стирка, пошив и ремонт одежды, пособий, мебели и т. д. организуется в специальных помещениях. Такой сильный фактор воспитания, как личный пример взрослых, действует в данном случае не в полной мере. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути. Первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения. Для этого мы проводим с детьми экскурсии в пищеблок, на прачку, в медицинский кабинет. В семье ребенок более или менее регулярно наблюдает приготовление пищи, видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении, знакомится с разными видами сельскохозяйственного труда. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые.

Мы широко практикуем совместный труд детей и родителей : периодически организуем субботники по благоустройству участка детского сада, изготовление и ремонт скворечников и кормушек для птиц. В зимнее время родители помогают в расчистке участка от снега, строительстве горки и других снежных построек. Родители не остаются в стороне и при подготовке материала для развития игровой деятельности детей: помогают в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм, в оснащении физкультурного и театрального уголков. Осенью и зимой были организованы выставки поделок «Золотые руки моей мамы» и «Зимняя сказка», где родители проявили большую выдумку и фантазию при изготовлении поделок. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Работая по теме, я много внимания уделяю вопросу формирования представлений у детей о людях разных профессий. Мною был разработан проект «Все профессии нужны, все профессии важны», в котором одна из приоритетных задач заключается в том, чтобы дать детям знания и представления о людях разных профессий, об их труде и результатах деятельности. Научить ценить и уважать труд человека, возбудить интерес к трудовой деятельности человека определенной профессии. Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, в ходе проекта дети знакомились с некоторыми профессиями своих родителей: врач, учитель, медсестра. А мама Вероники М. и Андрюши М. познакомили детей с профессией почтальона и продавца. Также родителями были представлены презентации «Мой папа полицейский» и «Моя профессия – корреспондент», где в простой и доступной форме было рассказано об этих профессиях. Вместе с детьми, мы побывали в кинотеатре, где мама Ромы В., показала нам оборудование, с помощью которого показывают фильмы. Была организована творческая мастерская по пошиву костюмов. С помощью родителей были сшиты и изготовлены костюмы почтальона, пожарного, продавца, повара, полицейского, маляра, строителя, которые дети продемонстрировали на развлечении «Все работы хороши – выбирай на вкус». Также при участии родителей мы оформили альбом Профессии моих родителей».

Организую мастер – классы родителей, которые не только рассказывают о своих профессиях, но и привлекают детей в том или ином действии, так как информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде продукта деятельности, ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Мама Алёны З. работает в цветочном магазине- продавцом флористом. Она рассказала детям о своей профессии, показала, как правильно ухаживать за комнатными растениями и подарила нам цветок в уголок природы.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствуют сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых. Очень важно для нас, что и родители осознают значимость тесного взаимодействия со своим ребенком. Так как первый социальный опыт близкого общения со специалистами, профессионалами своего дела исходит от семьи.

В результате проделанной работы стала замечать у детей проявление большого интереса к миру профессий и потребности к непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с той или иной профессий. Дети без труда освоили запланированный объём представлений, предусмотренный программой в разделе «Труд взрослых», воспринимали разнообразный мир профессий с помощью целесообразно подобранных занимательных форм работы с ними. Дети с огромным удовольствием слушали сказки, рассказы, разгадывали загадки, разучивали стихи и пословицы о труде. Легко принимали участие в сюжетно-ролевых играх, самостоятельно разворачивая сюжет игры, включая в игровой процесс деятельность людей разных профессий: почтальона, строителя, полицейского, библиотекаря, повара-кондитера, пожарного и др. При необходимости находили предметы-заместители и использовали их в качестве атрибутов, изображающих инструменты и бытовую технику. Передавали в игре отношение взрослых к работе, оборудованию и инструментам, отражали характер взаимоотношений людей. С помощью игр- драматизаций, песен, этюдов, театрализованных игр дети не только пополняли свои представления новыми подробностями о профессии, но развивали свои творческие способности, способствовали положительному отношению к трудовой деятельности, пониманию значимости профессии в жизни людей.

Проделанная работа повлияла на отношение детей к труду. Они научились испытывать чувство уважения и благодарности к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные предметы и другие ценности, необходимые человеку для жизни. Именно система работы с родителями по трудовому воспитанию дала свои положительные результаты. Мы с удовольствием отмечаем, что родители стали прислушиваться к советам воспитателей, видеть в педагогическом коллективе своих близких советчиков. Родители находят время подождать, пока ребенок разденется или оденется самостоятельно, уберёт игрушки, с которыми играл на своё место ( наша любимая поговорка: «Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно»). На собраниях, в беседах с воспитателями, многие родители рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь старшим. Нами была организована фотовыставка «Мамины помощники», где родители запечатлели своих детей, выполняющих разные трудовые действия : кормление домашних питомцев, протирание пыли, стирка платочков, поливка цветов, мытьё посуды и т. д. Нам приятно, что у многих детей появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои, пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома. Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволяют добиваться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Фотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольниковФотоотчёт о роли трудового воспитания дошкольников Попова Валентина Основной вид деятельности ребёнка - игра, играя дети познают мир, узнают много нового и интересного. В соответствии с.

Фотоотчёт о неделе трудового воспитанияФотоотчёт о неделе трудового воспитания Уважаемые коллеги, вот и закончилась в нашей школе Неделя трудового воспитания. Забегая вперёд, хочу высказать общее удовлетворение проделанной.

Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания»Консультация для педагогов «Необходимость трудового воспитания» Консультация для педагогов "Необходимость трудового воспитания" Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое.

План проведения Недели трудового воспитанияПлан проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Положение о неделе трудового воспитанияПоложение о неделе трудового воспитания 1. Общие положения. 1.1 Воспитательная неделя по трудовому воспитанию вводится в учебно-воспитательный процесс школы с целью повышения.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Поднозова (УИ 116444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД