Получи документы

Музыка и дети

Юлия Кузнецова
Музыка и дети
▼ Скачать + Заказать документы

"Музыка и дети"

Наша жизнь насыщенна и разнообразна, и предъявляет новые требования к образованию. С Большой потребностью детского сада в изменении требований к образованию, наш детский сад стремиться работать в ногу со временем. Нередко по вечерам и выходным наши дети отсиживаются за компьютером, перед телевизором. В детском саду мы педагоги стараемся создать все условия для гармоничного развития детей. К решению этой проблемы мы привлекаем родителей, которые с удовольствием откликаются на наши советы и рекомендации в области музыкального развития.

Публикация «Музыка и дети» размещена в разделах

Хотелось бы сделать акцент на художественно-эстетическом развитии. Музыкальная деятельность результативна для расширения кругозора малыша. Она развивает у малышей концентрацию внимания, речь, координацию движений, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть и чувствовать.

Находясь в утробе матери, ребёнок получает музыкальные ощущения. При появлении на свет, прежде всего слышит голос мамы с убаюкивающей, колыбельной песней. Музыка воспринимается ребёнком в этом возрасте очень эмоционально и активно. Ребёнок получает яркие впечатления от музыки, отличает её от шума, прислушивается к ней, радуется, благодаря потешкам, колыбельным, пестушкам. Такие, как: «Вот лежат в кроватке, розовые пятки»; «Этот пальчик хочет спать»; «Маша варежку надела»; «Баю-бай, усни, Катюшка»; «Этот пальчик хочет спать» и другие.

Новорожденный пытается повторить за мамой, произносит первые звуки. Таким образом музыка даёт вероятность общения взрослого с ребёнком, создаёт хороший фундамент для эмоционального контакта между ними. Необходимо поддерживать условия для успешного развития ребёнка в раннем возрасте.

Одно из главных мест в воспитании и развитии малышей занимают музыкальные игры : «Чух-чух, паровозик»; «Гуляем-играем»; «Хи-хи-хи,ха-ха-ха», пение и движение по показу под музыку. В первую очередь она влияет на их эмоциональное состояние. Основы общей музыкальности формируются в раннем возрасте. На положительных эмоциях дети раннего возраста эффективней усваивают весь материал. Таким образом, дети развиваются физически умственно, пытаются говорить четко и правильно.

На этапе раннего развития у детей начинают формироваться основы общей музыкальности. Малыши знакомятся с различной музыкой : народной: «Калинка»; «Колыбельная», классической В. А. Моцарт «Времена года» (отрывки); «Музыка для малышей»; «Куплеты Тореадора для малышей Жорж Бизе»; Классика для малышей – «Ромео и Джульетта»; «Ода к радости». Благодаря ей у детей развиваются музыкальные способности, интерес и любовь к музыкальной деятельности.

Это всё сформирует у них основы музыкальной культуры. В своей работе мы эффективно осуществляем развитие личности каждого воспитанника, тем самым у них развивается нравственно-эмоциональная сфера. По словесным указаниям педагога у детей формируются знания, умения, навыки действовать по показу. Воспитанники умело различают по звучанию музыкальных инструментов, звуки по тембру и высоте.

Наличие музыкального центра в группе способствует развитию музыкального вкуса и навыков. Для привлечения внимания воспитанников и пробуждения интереса к движению под музыку используем в своей работе разнообразные игровые приемы. Например, Лисичка пришла к ребятам в гости, посмотреть, как дети двигаются, играют, танцуют с ними и для них.

Особый эмоциональный отклик вызывают праздники и развлечения, в которых воспитанники принимают активное участие. Тем самым они становятся раскрепощенными. Можно увидеть талант воспитанников, который они проявляют на праздниках и развлечениях (поют, песни, танцуют, играют).

Мы поддерживаем стремление малышей стать самостоятельными, вступаем в общение с ними всеми доступными неречевыми и речевыми средствами, сопровождаем речью, мимикой, жестами и игровыми действиями, отношением к происходящему.

Этим выражаем свои желания, чувства, мысли, поощряем интересы малышей к делам сверстников, желание делиться с ними впечатлениями. Помогаем воспитанникам в формировании знаний: узнавать персонажей по звукоподражанию, в играх со звуком в звукоподражательных словах и при различных звуковых сопровождениях в игровых действиях (лягушка – квакает, кошка – мяукает, собачка – гавкает, коровка – мычит, жук – жужжит и так далее). А также совершенствуем умения малышей в верном произношении гласных и согласных звуков. В свою очередь это положительно отразится на полноценном развитии и способностях детей, приобщая их к миру музыкальной деятельности. Это поддержит каждого воспитанника в будущем быть счастливой и гармоничной личностью.

Свою совместную образовательную деятельность с воспитанниками строю с привлечением музыки не только инструментальной. Большое внимание уделяю пению вместе с детьми «Ладушки»; «Петушок»; «Птичий двор»; «Будильник»; М. Раухвергер - А. Барто «Солнышко и дождик»; Г. Лобачёв «Дождик», Куклавская - Федорченко «Собачка Жучка» и другие, тем самым заинтересовываю малышей музыкальной деятельностью.

Рекомендую родителям не зависимо от возраста и занятости, петь вместе с детками, пропевать стишки, потешки, таким образом решается проблема сплочения семьи.

Утреннюю зарядку провожу под весёлую музыку : «Зарядка»; «Солнышко»; «Весёлая зарядка»; «Зайка серенький сидит»; «Наши ножки» и другое, благодаря ей воспитанники узнают музыкальные отрывки и делают определенные движения, упражнения. Повторяют за воспитателем.

Провожу образовательную деятельность по лепке, рисованию и конструированию с использованием музыки, во время детского творчества включаю тихую, спокойную мелодии: «Чайковский – Белые ночи. Май. Времена года»; «Вивальди. Дожди»; «Сладкая греза»; «Бетховен – Лунная соната» и другие. Такая мелодия настраивает малышей на работу, у них хорошо развивается фантазия, мышление, воображение и музыка успокаивает их.

А как же прогулка? А на прогулке, материал лучше усваивается у малышей, когда мы сопоставляем рассказ, наблюдение со знакомой им песней. Например, А. Вивальди «Времена года»; Я. Дубравин «Песня о земной красоте»; В. Алексеев «Песенка-капель»; народная «Клён ты мой опавший»; «Василёк»; В. Ударцев «Музыкальная радуга»; А. Корешков «Ромашка» и другое.

В игровой деятельности музыка имеет большое значение. В ней главное завлечь, заинтересовать малышей игровыми приемами: неожиданное появление игрушек, выполнение воспитателем различных игровых действий под музыку : Е. Макшанцевой «Чок да чок», «Гуляем – пляшем»; М. Иорданского «Ладушки-ладошки». Загадывание и отгадывание загадок с сопровождением музыки : М. И. Глинки; Н. А. Римского-Корсакого; И. С. Баха; В. А. Моцарта; Ф. Шопена и других. Создание игровых ситуаций, например, сегодня мы птички, зайки, лисички и так далее. Обыгрывание игрушек, предметов, дидактическая игра: «Угадай, что звучит». «Тихо – громко - очень громко». «Слушай и хлопай». «Шум или музыка». «Сыграй как я» и другие.

В игровой форме прививаем воспитанникам интерес и любовь к музыкальной культуре, развиваем эмоциональную отзывчивость у малышей, тем самым поддерживаем элементарные музыкально-творческие проявления. Это служит основой для развития музыкального вкуса. Игра даёт огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей.

Благодаря игре у детей поднимается настроение и жизнь становится полной, насыщенной и она удовлетворяет их потребность в активной жизни. Малыши очень любят песенки-инсценировки: «У котенка лапки»; «Ладушки»; «Сороконожки»; «Едет котик»; «По кругу мы шагаем» и другие, при их исполнении развивается мелкая и общая моторика рук, как при пальчиковых играх. Это способствует активизации речи, развивает внимание, память и воображение.

Музыкальное творчество распахивает детям дорогу в мир прекрасного. Помогает развивать воображение, формирует интересы детей, их музыкальный вкус, то есть развивает музыкальное, эстетическое сознание детей.

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Дети с ОВЗ и музыка» Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми.

Консультация для родителей «Музыка и наши дети» Консультация для родителей "Музыка и наши дети " В дошкольном детстве многие музыкальные впечатления ребенок получает не только от музыки,.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста, оказывает положительное влияние, формирует его вкусы и предпочтения.

Лэпбук «Музыка»Лэпбук «Музыка» .

Музыка и детиМузыка и дети Сегодня к нам опять приходили долгожданные гости из музыкальной школы. Наши ребята познакомились с новыми музыкальными инструментами, их.

Музыка в моей жизни. Музыка, музыка, музыка… Как всё просто, но как сложно объяснить словами. Это неповторимое чувство наслаждения от покалывания тысячи мелких.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Эссе «Музыка — моя профессия, музыка — моя жизнь» Как я узнала о музыке? Музыкой я начала заниматься с 5 лет. С раннего возраста привыкала к сцене, наблюдала за выступлениями взрослых артистов.

Эссе «Музыка — моя судьба!»Эссе «Музыка — моя судьба!» Музыка - это моя судьба! И это действительно так. Путь к музыке у меня был долгим, хотя музыка сопровождала меня всегда. В раннем детстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка и дети
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 12:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка и дети» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД