Ульяна Сергеевна Великанова
Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе психологически?»
▼ Скачать + Заказать документы
Готов ли Ваш ребёнок к школе психологически?
Перед школой большинство родителей сталкиваются с тем, что их дети представляют себе процесс обучения в школе совсем не так, как это происходит в реальности. Кому-то не терпится выпуститься из сада и окунуться в новую для себя атмосферу, кто-то, наоборот, не имеет ни малейшего желания покидать стены родного садика. Но какой бы ни была мотивация у детей, практически никто не думает о том, что школа - это в первую очередь большой труд. Понятно, что когда ожидания детей не оправдываются, они начинают терять интерес к процессу обучения, прилагают меньше стараний, появляется неудовлетворённость происходящим. Вот тут и оказывается, что ребёнок был психологически не готов к школьной жизни. Уровень готовности к школе определяется по следующим параметрам:
Публикация «Консультация для родителей „Готов ли ваш ребёнок к школе психологически?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
1. Учебная мотивация. Правильная мотивация - это ключ к успеху в школе. Необходимо развивать у детей познавательный интерес, стремление к новым знаниям, обязательно поощрять ребёнка за любознательность, быть внимательным к вопросам ребёнка, поддерживать инициативу и позволять самостоятельно справляться с заданиями. Необходимо, чтобы ребёнок понимал, что школьник - это новый серьёзный социальный статус в его жизни, который предполагает больше ответственности и самостоятельности.
2. Произвольное поведение. Поведение, которое ребёнок может контролировать самостоятельно. Если оно сформировано правильно, то ребёнок сможет регулировать свои желания и выполнять просьбы и требования взрослого. Хорошо формируют произвольность игры, в которых есть правила, их соблюдение помогает ребёнку контролировать свои действия. Очень эффективное средство в данном процессе - это продуктивная деятельность - то что, формирует усидчивость и получение результата в конце, это может быть лепка, рисование, аппликация, пазлы, "лего" и т. д.
3. Интеллектуальное развитие. Для того, чтобы усваивать новый материал, ребёнку необходимо уметь обобщать, анализировать, сравнивать, выделять главное; всё это происходит в процессе исследования окружающего мира. Отличный способ развивать интеллект - различные настольные игры, речевые игры, загадки, головоломки, так же, очень важно привлекать ребёнка к участию в бытовых делах : приготовлению пищи, уборке и пр., давать возможность ребёнку испытать новые ощущения, пробовать новые вкусы, запахи.
Родители должны понимать, что на рубеже между дошкольной и школьной жизнью, ребёнок испытывает настоящий стресс. Ему предстоит впервые в жизни столкнуться с новыми событиями, впечатлениями, знаниями, которые его ждут в школе. Задача родителей - помочь ребёнку созданием психологического климата, комфорта, такой атмосферы, которая будет поддерживать ребёнка в трудный период адаптации к школе.