ЛюдмилаТатарникова
Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
▼ Скачать + Заказать документы
При обсуждении данной темы затрагиваю вопросы касающиеся психологических дошкольника, какие трудности порождаются психологические проблемы в дошкольном и школьном возрасте.
Под "готовностью к школе" понимаются не знания и умения, а из определённый набор, среди неё мотивация, личностная готовность ("внутренняя позиция школьника", волевая готовность, интеллектуальная готовность, уровень зрительно - моторной координации).
Публикация «Консультация „Готов ли ваш ребёнок к школе?“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Ребёнок чётко должен представлять что значит пойти в школу и учиться в ней, а они существенно отличаются друг от друга.
Ребёнок не представляет, что ему многим придётся жертвовать. Например, чтобы приготовить урок ребёнку придётся пожертвовать игрой или прогулкой. Что школьнику надо будет выполнять определённые правила и обязанности школьника.
Для более плавной адаптации важно проводить беседы о школе, экскурсия в день открытых дверей для дошкольников. Потому что школа должна быть доступна не только взрослым, школьникам. но и детям стремящимся там учиться. С детьми желательно провести небольшие интерактивные уроки с включением школьников в их состав. Длительность таких учебных нагрузок не должна превышать 30 минут. Так же следует организовать мини экскурсию по школе, показать кружки, выступление детей начальной школы.
Рассматривая вопрос развития руки для школьного обучения следует уделять внимание умению ребёнка списывать предложенные элементы, то есть обратить внимание на развитие зрительно - двигательной координации руки и глаза. Давайте элементы в крупной клетке, так же прописывание узора из точек и линий, не следует забывать о графических диктантах, симметричном прорисовывании элементов. Детям дают прописывать буквы, слога, слова, предложения.
Важно развитие у ребёнка памяти, внимания, воображения, логического мышления, а так же психологическая готовность включающая развитие у дошкольника умения следить за ходом рассуждений педагога, целенаправленно выполнять требования взрослого. Важно проигрывать модель школьного обучения в игру, элементе непосредственной образовательной деятельности.
Надеюсь, что вы нашли что - нибудь интересное и полезное для себя.