Получи документы

Формирование и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста

Наталья Комарова
Формирование и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Формирование и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Роль родителей в развитии художественно-эстетического развития детей"

Музыка обладает одним из самых сильных уровней воздействия на эмоциональную составляющую человека. Она оказывает влияние на настроение людей и играет важную роль в процессе воспитания ребенка.

Публикация «Формирование и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование музыкальных способностей необходимо начинать с раннего возраста. Чем раньше ребенок начинает познавать мир музыки, тем легче ему будет развивать свои музыкальные способности в будущем.

Музыкальные способности можно разделить на три вида:

Ладовое чувство – это умение определять ладовые функций мелодий, ощущать эмоциональную выразительность произведения. Ладовое чувство проявляется в узнавании мелодии. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий.

Слуховое представление характеризуется возможностью ребенка воспроизводить мелодии на слух. Эта способность позволяет тренировать музыкальную память и воображение.

Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. У детей эта способность проявляется в физической реакции на звук, которые отражают ритм музыки.

Музыкальная деятельность - это разнообразие методов познания музыкальной стороны жизни, а также повышение эмоциональной восприимчивости во всех аспектах окружающей жизни. С деятельностью в сфере музыкального образования тесно связан процесс самопознания каждого человека.

Программы музыкального воспитания направлены на развитие художественно-эстетического вкуса детей дошкольного возраста. Эти программы помогают детям достичь целостности и гармонии и стать способной и креативной личностью в будущем.

Можно выделить несколько видов музыкальной деятельности в процессе воспитания детей дошкольного возраста :

• Комплекс программ для повышения эмоционального восприятия музыкальных композиций. Прослушивание музыки помогает развивать способность откликаться на различные мелодии и формирует вкус ребенка.

• К исполнительной деятельности можно отнести пение, воспроизведение ритма и игру на различных детских инструментах. Эти виды деятельности помогают детям развивать интерес к музыке и умение воспроизвести мелодию с аккомпанементом и без него.

• Повышение уровня музыкального образования является неотъемлемой частью деятельности детей. Этот процесс дает возможность узнать много нового и интересного о музыке, музыкальных инструментах, а также о возникновении разнообразных стилей и направлений.

Использование всех методов музыкальной деятельности позволяет детям перейти на этап овладения творчеством.

Ребенок, будучи в материнской утробе, различает звуки и проявляют эмоциональную реакцию на настроение родителей. Поэтому начинать музыкальное воспитание нужно еще до рождения ребенка. Спокойная и веселая музыка вызывает положительные эмоции. Лучше всего в этом возрасте воспринимается голос отца или матери. Пропевать мелодии можно без слов. Главное – это тихий ласковый голос родного человека.

Дети 2-3 лет способны активно воспринимать мелодии на протяжении 10 минут. В этом возрасте необходимо создавать у ребенка ассоциации с музыкой. Для этого можно использовать детские музыкальные пьесы, которые носят изобразительный характер.

Прослушивание музыкальных произведений должно проходить в тишине, чтобы малыша не отвлекали посторонние звуки. При этом виде деятельности желательно присутствие родителей. Мама может показать ребенку заинтересованность в произведении.

У детей 3-4 лет художественно-эстетический вкус развивается во время просмотра телепередач, прослушивания музыки и мультфильмов. Очень важна роль взрослых, окружающих малыша. Родителям необходимо следить за музыкальным воспитанием своих детей.

Когда ребенок достигает возраста 5-6 лет, его музыкальное восприятие становится более целенаправленным.

Формируется культура прослушивания мелодий, способность оценивать композиции. Формируется и развивается собственный вкус. Активно развиваются творческие способности.

Родители, занимающиеся развитием музыкальных способностей своих детей, очень скоро замечают эмоциональное, творческое, эстетическое развитие детей. Ребята растут творческими, раскрепощенными, эмоционально гибкими, способными к театрализации.

Главной задачей родителей в формировании и развитии музыкальных способностей является помощь ребенку в формировании художественно-эстетического вкуса.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2020 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД