Дарья Казакова
Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных.
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию к построению своей личности. Язык (речь) человека не только средство общения, но и средство выражения мысли. Чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражается мысль. Развитие речи влечёт за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, развитие мышления способствует развитию речи. Если уровень речевого развития ребёнка высок, то он не только хорошо читает и грамотно пишет, но и лучше понимает и воспринимает изучаемое, чётко излагает свои мысли.
Публикация «Формирование грамматического строя речи детей младшей группы средствами рассказов русских писателей о животных» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Одним из достижений развития личности ребенка младшего возраста является развитие речи. Развитие морфологической и синтаксической систем языка у ребенка происходит в тесном взаимодействии. Появление новых форм слова способствует усложнению структуры предложения, и наоборот, использование определенной структуры предложения в устной речи одновременно закрепляет и грамматические формы слов.
Проблема развития грамматического строя речи является комплексной, т. к. основывается на данных психологии, педагогики и знания языка. Подход со всех сторон развития речи предусматривает обогащение речевого общения детей. Но, зачастую, формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это объясняется тем, что грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил, а грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические. В основном многие дети не знают значения слов, не усваивают родовую принадлежность, не понимают предлогов и не могут образовать правильно единственное и множественное числа существительных, обозначающих к примеру, детенышей животных.
Речь детей формируется неправильно. Для того, чтобы сформировать у детей правильно грамматический строй речи, можно обратиться к рассказам русских писателей о животных. Воспитатели используют рассказы русских писателей о животных на занятиях по развитию речи, но не в целях формирования грамматического строя речи детей.
В разное время исследованиями грамматического строя речи занимались отечественные ученые: Л. И. Божович, А. В. Запорожец, Н, А, Леонтьев, М. Р. Львов, Л. А. А. Люблинская, М. И. Лисина, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Т. А. Репина, А. Г. Рузская
Источники
1. Арушанова, А. Г. Формирование грамматического строя речи [Текст] / А. Г Арушанова. - Москва: Владос, 2005.-296 с.
2. Алексеева, М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников[Текст] : учебное пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -3-е изд., стереотип. - Москва: Издательский центр «Академия», 2000. -400 с.
3. Андрюшина, И. И. Научно-методические основы речевого развития детей и использования художественного слова в детском саду в трудах Е. А. Флериной [Текст] :автореф. дис. канд. пед. наук. - Москва: Просвещение, 2003.
4. Ворошнина, Л. В. Теория и методика развития речи у детей в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы ДОУ : практическое пособие для среднего профессионального образования[Электронный ресурс] / Л. В. Ворошнина - 2-е изд. - Москва: Юрайт, 2019. - 217 с.
5. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду [Текст]/ Москва: Мозаика-синтез,2014.
6. Кравченко, И. В., Долгова, Т. Л. «Сказки в детском саду» [Текст] : Москва: Мозаика-синтез, 2014.
7. Лелюх, С. В., Сидорчук, Т. А. Хоменко, Н. Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников [Текст] / С. В. Лелюх, Т. А. Сидорчук. - Ульяновск: Фолио, 2003. - С. 65